III. Изучение нового материала. 1. Записать предложения, расставить знаки препинания, прокомментировать

1. Записать предложения, расставить знаки препинания, прокомментировать.

1) Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».

2) Итак, зову в свидетели прославленного норвежца. «Я побывал в четырех из пяти частей света (…) я видел кое-что; но чего-нибудь подобного Московскому Кремлю я никогда не видел». (В. Солоухин.)

3) Умеет он [Е. Евтушенко] сказать так, что фраза звучит как формула, а подчас как поговорка. («Он знал, что вертится Земля, но у него была семья».) (Е. Винокуров.)

4) [Евтушенко] снова подтвердил, что для поэзии нет прозаического материала, что «дух веет, где хочет». (Е. Винокуров.)

5) Но товарищи-художники … понимали, сколько неутомимых поисков, какого неуемного труда стоит это совершенное мастерство, это, по выражению Репина, «чудо живописи».

6) А. Лесков отмечал, что в благородном свободомыслии «у русских людей не бывает недостатков, пока они не видят необходимости согласовать свои слова с делом». (Ст. Никоненко.)

7) А в душе пела несмолкаемая мелодия, та самая, которая потом, в одиночестве, ночью залила мягким светом возрождения, свободы и счастья его порывисто набросанные стихи, которые можно написать только раз в жизни:

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

(По Вс. Рождественскому.)

8) Приюти ты в далях необъятных!

Как и жить и плакать без тебя! –

так обращался Блок к разбуженной первой революцией народной России. (Вл. Орлов.)

2. Как оформляется эпиграф? (Эпиграф оформляется так же, как и стихотворная строфа, без кавычек. Источник указывается на отдельной строке без скобок.)

IV. Закрепление изученного материала.

Сформулировать и записать в тетради правила цитирования, привести примеры.

V. Итог урока.

Домашнее задание. Повторить теорию. Подобрать эпиграфы к сочинениям на темы: «Пушкин – это наше все», «Татьяна – милый идеал Пушкина», «Лирика любви А. С. Пушкина» (можно предложить свои темы).

Уроки 67–68 Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5–9 КЛАССАХ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, полученные в 9 классе; повторить изученное в курсе русского языка основной школы; закрепить изученное путем тренировочных упражнений, тестовых заданий и других форм деятельности на уроках.

Ход урока

I. Организационный момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: