Технологическая часть

 

Технологическая часть курсовой работы должна состоять из обзорной части и расчетов. Порядок проведения исследований приводится ниже.

Производственная программапредприятия является основой оперативного планирования. В ресторанах, где ассортимент блюд достаточно широкий, в меню включают заказные блюда, поэтому заранее планировать количество выпускаемых блюд трудно. Анализ реализуемых блюд по дням недели, декады, месяца, сезона, а также при проведении праздничных мероприятий позволяет правильно планировать заказ и завоз продуктов.

Меню является «полномочным представителем» ресторана и связующим звеном между предприятием и потребителем. Правильно составленное и красиво оформленное меню с фотографиями блюд способствует продвижению услуги питания ресторана, стимулируя покупательный спрос потребителей. Оно непосредственно влияет на выбор потребителями блюд, а также на количество заказов. Большое значение имеют психологически верно рассчитанные цены блюд и позиционирование блюд в меню (фирменных, от шеф-повара, национальных, диетических и др.), что оказывает непосредственное влияние на объемы заказов и на уровень доходов предприятия.

Производственная программа составляется на основании меню.

Составление таблицы и графика загрузки зала

Примерное значение оборачиваемости одного места, в зависимости от формата предприятия, представлено в Приложении 6.

Рассчитываем количество посетителей за месяц по формуле:

Nм = Р · φ · Д,

где: Nм – количество посетителей за месяц;

Р – вместимость зала;

φоборачиваемость места в зале (Приложении 6);

Дм - среднее число календарных дней в месяце (Дм=29,4).

Учитывая формат предприятия, режим работы, количество посетителей за месяц, рассчитываем количество посетителей за каждый час работы предприятия по дням недели по формуле:

Nч = Р · φч · хч / 100,

где: Nч – количество посетителей за час;

Р – вместимость зала;

φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

хч загрузка зала в данный час, %.

Загрузку зала и оборачиваемость одного места в данный час в каждый день недели определяем опытным путем.

Рассчет количества посетителей за каждый час работы предприятия по дням недели, оформляем таблицу № 1.

Таблица 1 – Загрузка зала по часам и дням недели

Дни недели / Часы работы предприятия Понедельник ………….. Воскресенье
Оборач-ть места за час Ср. % загрузки Кол-во посетит. Оборач-ть места за час Ср. % загрузки Кол-во посетит. Оборач-ть места за час Ср. % загрузки Кол-во посетит.
12-13                  
13-14                  
…..                  
Ср. % загрузки за день                  
К-во посетителей за день                  
Оборачиваемость места в зале за день                  

 

Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:

Nд = Σ Nч,

где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня;

Nч – количество посетителей за час.

 

Среднюю загрузку зала за день определяем по формуле:

 

Х д= Хч / 7,

 

где: хд средняя загрузка зала за день, %;

хч средняя загрузка зала в данный час, %;

7 – количество дней в неделе.

 

Оборачиваемость места в зале за день определяем по формуле:

φд = Nд / Р,

где: φд – оборачиваемость места в зале в течение дня;

Nд – количество посетителей за день;

Р – вместимость зала.

На основании данных таблицы строим график загрузки зала, предварительно определив цену деления:

Nmax/t

где: Nmax – наибольшее количество посетителей в час;

t – часы работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: