Механизмы формирования образа фирмы

Главная особенность корпоративного образа в том, что он сам является объектом управления. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя фирмы. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.

Корпоративная миссия - социально значимая роль фирмы. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность фирмы.

Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в фирме и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что фирма есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Корпоративная идентичность - это то, что фирма сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что фирма говорит, делает и создает, формирует ее идентичность.

Корпоративный образ - это восприятие организации группами общественности. Достижение благоприятного корпоративного образа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.

В целом взаимосвязь вышеназванных понятий можно отразить следующим образом:

Механизм формирования образа.

Таким образом, исходя из представлений об окружающей действительности и основываясь на миссии фирмы, имиджмейкер акцентирует отдельные черты корпоративной индивидуальности, тем самым создавая корпоративную идентичность. Корпоративная идентичность в свою очередь является основой корпоративного образа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: