Реализация программы формирования образа

Создание системы, способствующей реализации программы формирования образа, является одной из самых сложных задач в процессе построения образа компании. Обычно выделяют две основные группы способов, которые определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий набор методов, приемов и технологий. Первая группа – маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия как, организация прямых продаж, участие в специализированных выставках и ярмарках, проведение PR-мероприятий, рекламирование и др. Другая группа – организационно-экономические способы. Наиболее важные способы из этой группы – это создание фонда развития имиджа, определение структуры менеджмента образа компании и системы ее функционирования, включающее в себя организацию специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение образа между ними, а также построение системы стимулов создания благоприятного образа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании ее позитивного образа.

Однако, принять определенные меры по формированию образа – это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:

Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент образа - именно от этой основы зависит успех.

Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли.

А во-вторых, важно помнить, что имидж обычно рушится не из-за одной проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно знать наиболее распространенные ошибки:

Отсутствие четко определенных принципов;

Отсутствует преданность своим принципам;

Неряшливость – начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;

Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой – один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;

Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение образа;

Негативные отзывы в прессе;

Пренебрежительное отношение к покупателю;

Низкое качество продукта;

Алчность;

Безразличие.

И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться в большие проблемы и разрушить имидж, созданный не легким трудом.

Создание и поддержание положительного образа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Поэтому далее, на основе полученной информации, мы проведем анализ каждого элемента предложенного Мастер - плана и сделаем выводы.

Первая часть Мастер - плана – формирование фундамента, наличие которого является основой, условием эффективной работы имиджа. Для того чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. В процессе формирования фундамента имиджа выделяют 5 шагов, которые необходимо предпринять:

1. Принципы.

2. Положение о цели создания компании.

Корпоративная философия.

Долгосрочные цели компании.

Стандарты поведения и внешнего вида.

Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке.

В составлении Мастер - плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из нескольких составляющих элементов:

Качество продукта.

Осязаемый образ, который создается из восприятия компании покупателем при помощи пяти чувств. Поэтому важно все, начиная от названия компании и ее девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком.

Отношения со средствами массовой информации.

Отношения с инвесторами.

Образ потребителя.

Образ руководителя.

Укрепление связей с обществом.

Индивидуальность и внешний вид сотрудника.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: