Иллюстративный материал для занятий по развитию временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

1. Напиши день недели, который наступает после вторника.

2. Какой день недели находится между средой и пятницей?

3. Какой день недели наступает после четверга?

4. Первый день после выходного дня?

5. Если сегодня – понедельник, то завтра?

6. Что раньше – суббота или воскресенье?

7. Что позже – вторник или четверг?

8. Какой день приходится на середину недели?

9. Какие 2 дня недели следуют за пятницей?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

1. В году __________времени года.

2. В году __________месяцев.

3. В неделе __________дней.

4. Части суток ______________________

5. Если сегодня пятница, какой день был вчера ____

6. Если завтра будет вторник, какой день недели сегодня ____

7. Саша во вторник ходит в бассейн, в пятницу – в хор, в субботу – на танцы. Какие дни у него свободные?_____

8. Если сегодня вторник, какой день недели был позавчера?___

9. Если сегодня среда, какой день недели будет послезавтра?

10. Напиши все летние месяцы ___

11. Первый месяц зимы – это ______

12. Последний месяц лета – это _____

13. Февраль – это месяц (напиши время года)______

14. Перечисли все месяцы года ______

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Практические задания

1.Нарисовать 4 круга (для детей с нарушением мелкой моторики – обвести шаблоны). Разделить круги на части в соответствии с количеством:

– времен года (4 части)

– частей в сутках (4 части)

– дней в неделе (7 частей)

– месяцев в году (12 частей).

2. Нарисовать дерево в соответствии с временем года (зимой, весной, летом, осенью).

3. Расставить сюжетные картинки последовательно (по временам года).

4.Раскрасить картинки по инструкции (яблоко под бананом, грушу слева от апельсина; игрушку на полке выше пирамидки и т.д.).

5. Игра «Ветрянка» (ставить точки на шаблоне, на котором нарисовано лицо человека, в соответствии с инструкцией: под глазами, над бровями и т.д.).

6. Игра «Мой день» (в соответствии с частью суток описать, чем занимался – последовательно).

7. Нарисовать любимое время года.

8. Нарисовать план комнаты, дорогу в школу.

9. Игры «Сюрприз» «Клад» (опираясь на план класса найти «сюрприз» («клад») (игрушку).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: