Задачи этапа
На этом этапе проводитсяминимизация средней стоимостиобслуживания одной заявки в единицу времени для системы с отказами.
Требуется определить число
каналов обслуживания, обеспечивающее в системе с отказами наименьшее значение параметра C – средней стоимости обслуживания одной заявки в единицу времени.
В соответствии с вариантом задания определены параметры системы λ и
. Задаваясь значениями n (число каналов обслуживания) от единицы до шести, вычисляются финальные вероятности и в соответствии с ними – показатели эффективности системы. Результаты вычислений представляются в виде таблиц, формы которых приведены в приложении 2, и в виде графиков функций С = С(n),
=
(n),
=
(n),
=
(n), построенных в масштабе в зависимости от n. В качестве оптимального числа каналов
следует принять такое значение n, при котором принимает наименьшее значениесредняя стоимость С обслуживания одной заявки в единицу времени (с учетом ограничения
). Следовательно,
либо точка минимума на графике функции С = С(n), либо
= 6, если С = С(n) – монотонно убывающая функция.
Запоминаются значения основных показателей эффективности оптимальной СМО с отказами:
=
(
) (3.1)
=
(
) (3.2)
=
(
) (3.3)
Вычисляется допустимое для смешенных СМО значение времени пребывания заявки в системе 
Исходные значения:
1) λ = 4,0
;
2) 
3) ск =
;
4) спк =
;
5) соч =
;
6) сотк = ед.стоим. * ед.врем.
Условия:

Расчетная часть
1)Расчет показателей эффективности для СМО с отказами при n =1;
= 0.143;
0.857;
0.143;
0.571;
0.857;
0.143;
0.857;
0.214;
1.143;
2.000;
Таблица 3.1- Результаты вычислений эффективности СМО с отказами
| Система с отказами λ=4,0 1/ед врем., tобс=1,5 ед.врем., α=6,0 | ||||||||||
| Результирующие показатели | ||||||||||
| n |
|
|
|
1/ед.вр.
|
1/ед.вр.
| Cобщ | С |
|
| ед.вр
|
| ед.ст | ед.ст | |||||||||
| 0.857 | 0.143 | 3.429 | 0.571 | 1.143 | 2.000 | 0.143 | 0.857 | 0.214 | ||
| 1.680 | 0.320 | 2.880 | 1.120 | 1.480 | 1.321 | 0.280 | 0.840 | 0.420 | ||
| 2.459 | 0.541 | 2.361 | 1.639 | 1.810 | 1.104 | 0.410 | 0.820 | 0.615 | ||
| 3.183 | 0.817 | 1.878 | 2.122 | 2.130 | 1.004 | 0.530 | 0.796 | 0.796 | ||
| 3.838 | 1.162 | 1.442 | 2.558 | 2.440 | 0.954 | 0.640 | 0.768 | 0.959 | ||
| 4.410 | 1.590 | 1.060 | 2.940 | 2.735 | 0.930 | 0.735 | 0.735 | 1.103 |
Таблицы 3.2- Результаты вычислений общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени для СМО с отказами
| К вычислению общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени | |||||
| n | ед. стоим.
| ед.стоим.
| ед.стоим.
|
ед.стоим.
| Cобщ |
| ед.стоим. | |||||
| 0.429 | 0.029 | 0.686 | 1.143 | ||
| 0.840 | 0.064 | 0.576 | 1.480 | ||
| 1.230 | 0.108 | 0.472 | 1.810 | ||
| 1.591 | 0.163 | 0.376 | 2.130 | ||
| 1.919 | 0.232 | 0.288 | 2.440 | ||
| 2.205 | 0.318 | 0.212 | 2.735 |
Зависимость средней стоимости обслуживания одной заявки в единицу времени (C) от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.1

График 3.1 - График зависимости средней стоимости обслуживания одной заявки в единицу времени (C) от количества каналов обслуживания (n)
Зависимость вероятности обслуживания заявки (Робс) от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.2

График 3.2 - График зависимости вероятности обслуживания заявки (Робс) от количества каналов обслуживания (n)
Зависимость коэффициента загрузки системы (
от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.3

График 3.3 – График зависимости коэффициента загрузки системы (
от количества каналов обслуживания (n)
Зависимость времени пребывания заявки в системе (
от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.4

График 3.4 – График зависимости времени пребывания заявки в системе (
от количества каналов обслуживания (n)
Вывод
Вычислим допустимое для смешанных СМО значение времени пребывания заявки в системе

Вычислив показатели эффективности для СМО с отказами, учитывая число каналов обслуживания равное от единицы до шести, мы выяснили, что СМО с отказами при использовании шести каналов обслуживания является наилучшей т.к. минимальная стоимость обслуживания одной заявки в единицу времени (С) в этом случае является наименьшей. Из этого следует, что система с шестью каналами обслуживания(n=6) является оптимальной.
1/ед.вр.
1/ед.вр.
ед. стоим.
ед.стоим.
ед.стоим.
ед.стоим.






