Задачи этапа
На этом этапе проводитсяминимизация средней стоимостиобслуживания одной заявки в единицу времени для системы с отказами.
Требуется определить число каналов обслуживания, обеспечивающее в системе с отказами наименьшее значение параметра C – средней стоимости обслуживания одной заявки в единицу времени.
В соответствии с вариантом задания определены параметры системы λ и . Задаваясь значениями n (число каналов обслуживания) от единицы до шести, вычисляются финальные вероятности и в соответствии с ними – показатели эффективности системы. Результаты вычислений представляются в виде таблиц, формы которых приведены в приложении 2, и в виде графиков функций С = С(n), = (n), = (n), = (n), построенных в масштабе в зависимости от n. В качестве оптимального числа каналов следует принять такое значение n, при котором принимает наименьшее значениесредняя стоимость С обслуживания одной заявки в единицу времени (с учетом ограничения ). Следовательно, либо точка минимума на графике функции С = С(n), либо = 6, если С = С(n) – монотонно убывающая функция.
|
|
Запоминаются значения основных показателей эффективности оптимальной СМО с отказами:
= () (3.1)
= () (3.2)
= () (3.3)
Вычисляется допустимое для смешенных СМО значение времени пребывания заявки в системе
Исходные значения:
1) λ = 4,0 ;
2)
3) ск = ;
4) спк = ;
5) соч = ;
6) сотк = ед.стоим. * ед.врем.
Условия:
Расчетная часть
1)Расчет показателей эффективности для СМО с отказами при n =1;
= 0.143;
0.857;
0.143;
0.571;
0.857;
0.143;
0.857;
0.214;
1.143;
2.000;
Таблица 3.1- Результаты вычислений эффективности СМО с отказами
Система с отказами λ=4,0 1/ед врем., tобс=1,5 ед.врем., α=6,0 | ||||||||||
Результирующие показатели | ||||||||||
n | 1/ед.вр. | 1/ед.вр. | Cобщ | С | ед.вр | |||||
ед.ст | ед.ст | |||||||||
0.857 | 0.143 | 3.429 | 0.571 | 1.143 | 2.000 | 0.143 | 0.857 | 0.214 | ||
1.680 | 0.320 | 2.880 | 1.120 | 1.480 | 1.321 | 0.280 | 0.840 | 0.420 | ||
2.459 | 0.541 | 2.361 | 1.639 | 1.810 | 1.104 | 0.410 | 0.820 | 0.615 | ||
3.183 | 0.817 | 1.878 | 2.122 | 2.130 | 1.004 | 0.530 | 0.796 | 0.796 | ||
3.838 | 1.162 | 1.442 | 2.558 | 2.440 | 0.954 | 0.640 | 0.768 | 0.959 | ||
4.410 | 1.590 | 1.060 | 2.940 | 2.735 | 0.930 | 0.735 | 0.735 | 1.103 |
Таблицы 3.2- Результаты вычислений общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени для СМО с отказами
К вычислению общей стоимости обслуживания заявок в единицу времени | |||||
n | ед. стоим. | ед.стоим. | ед.стоим. | ед.стоим. | Cобщ |
ед.стоим. | |||||
0.429 | 0.029 | 0.686 | 1.143 | ||
0.840 | 0.064 | 0.576 | 1.480 | ||
1.230 | 0.108 | 0.472 | 1.810 | ||
1.591 | 0.163 | 0.376 | 2.130 | ||
1.919 | 0.232 | 0.288 | 2.440 | ||
2.205 | 0.318 | 0.212 | 2.735 |
Зависимость средней стоимости обслуживания одной заявки в единицу времени (C) от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.1
|
|
График 3.1 - График зависимости средней стоимости обслуживания одной заявки в единицу времени (C) от количества каналов обслуживания (n)
Зависимость вероятности обслуживания заявки (Робс) от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.2
График 3.2 - График зависимости вероятности обслуживания заявки (Робс) от количества каналов обслуживания (n)
Зависимость коэффициента загрузки системы ( от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.3
График 3.3 – График зависимости коэффициента загрузки системы ( от количества каналов обслуживания (n)
Зависимость времени пребывания заявки в системе ( от количества каналов обслуживания (n) показана на Графике 3.4
График 3.4 – График зависимости времени пребывания заявки в системе ( от количества каналов обслуживания (n)
Вывод
Вычислим допустимое для смешанных СМО значение времени пребывания заявки в системе
Вычислив показатели эффективности для СМО с отказами, учитывая число каналов обслуживания равное от единицы до шести, мы выяснили, что СМО с отказами при использовании шести каналов обслуживания является наилучшей т.к. минимальная стоимость обслуживания одной заявки в единицу времени (С) в этом случае является наименьшей. Из этого следует, что система с шестью каналами обслуживания(n=6) является оптимальной.