double arrow

Оптимизация самостоятельной работы студента с использованием дистанционных технологий

В настоящее время к молодому специалисту предъявляют такие требования, как наличие определенных способностей и умений самостоятельно приобретать знания из различных технических изданий, систематизировать полученную информацию, выполнять анализ полученной информации. Формирование умений и способностей происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студента – это планируемая, организационно и методически направляемая деятельность студентов, выполняемая во внеаудиторное время, без прямого участия преподавателя. Самостоятельная работа представляет собой определённые виды деятельности студента, направленные на достижение конкретного образовательного результата и решение определённой дидактической цели.

Выполняя самостоятельную деятельность по изучению дисциплины, студент формирует определённый уровень знаний и умений, необходимый ему для усвоения учебного материала.

Оптимизация самостоятельной работы студента – это организация работы студента с оптимальной точки зрения, т. е. когда, например, определён минимальный "порог" знаний, необходимый для усвоения учебного материала дисциплины. Как показывает практика, необходимо использовать дифференцированный подход к определению данного "порога" и можно принять за минимальный "порог" 70 % усвоенного учебного материала.

В данном случае здесь учитывается объём материала, освоенного как под контролем преподавателя, так и самостоятельно. В связи, с чем возрастает роль организации самостоятельной работы студентов.

Для организации успешного освоения учебной дисциплины во внеаудиторное время можно воспользоваться современными электронными ресурсами Интернета и различными оболочками дистанционного обучения. Для совершенствования применения дистанционных технологий, как одной из форм оптимизации самостоятельной работы студента, дистанционные курсы разрабатываются с учетом модульной системы изучения той или иной дисциплины в соответствии с целями и тематикой курса в целом. Каждый модуль состоит из учебного и контрольного блоков.

Первокурсники, поступив в вуз, только начинают приспосабливаться к новым условиям учебного процесса и содержанию профессиональных дисциплин, они сталкиваются с новой терминологией, что для студентов является сложным для восприятия и усвоения новой информации. Задачей преподавателя на данном этапе является оказать помощь студенту в освоении нового для него учебного материала, сделать его понятным и, тем самым, побудить их к самостоятельному изучению новой информации. Эта задача в случае дистанционного обучения решается как опосредованно, через систему дистанционного обучения, путем консультирования студентов в сервисе сообщений и путем визуализации учебного материала презентациями, так и непосредственно, на специально организованных вебинарах.

Многолетний опыт работы с первокурсниками показывает, что презентационный материал, изучаемый на практических занятиях, вызывает у них интерес и желание дополнительного просмотра перед проведением контрольного рубежа. Из этого следует заключить, что студентам для лучшего усвоения учебного материала, необходимо визуально воспроизвести учебный материал.

Учебный материал дистанционного студент усваивает самостоятельно, правильно организовывая своё свободное время. Для проверки уровня усвоения материала студент контрольного тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: