Анализ и оценка конкурентов

Показатели конкурентоспособности Ранг, R Балльная оценка КС
Бф Бк1 Бк2 КСф КСк1 КСк2
1. Качество информации о товаре              
2. Разнообразие услуг и товаров              
3. Цена на товары и услуги              
4. Качество обслуживания              
5. Доля рынка              
6. Популярность              
7. Реклама              
8. Награды, сертификаты              
9. Социальная политика              
10. Лицензирование              
13.              
             
Сумма рангов 100%            

 

R - Ранг – значимость показателя;

Бф – балльная оценка показателя вашей фирмы по 10 – балльной шкале;

Бк1, Бк2, … - балльная оценка показателя фирм-конкурентов (выбираются три наиболее сильные на рынке фирмы);

КСф – конкурентоспособность товара вашей фирмы:

КСф =∑(Ri х Бфi);

i – 1, …. n - количество рассматриваемых показателей;

КСк1, КСк2, …. – конкурентоспособность товара фирм-конкурентов.

Для сравнительной оценки рассчитывается коэффициент конкурентоспособности:

 

Kкс = КСф / КСкi,

 

где в знаменателе этой формулы берется показатель КС с максимальным значением из представленного списка конкурентов.

Если Ккс >1, то фирма считается конкурентоспособной.

Если Ккс <0,8, то положение предприятия достаточно слабое и необходимо пересмотреть свою стратегию.

После сравнительного анализа конкурентов необходимо выбрать будущую конкурентную стратегию предприятия, например, стратегию фокусирования, дифференциации, преимущества в издержках или др. Преимущества предприятия, отмеченные при анализе конкурентов, должны быть использованы при выработке стратегии. Это может быть повышение качества продукции, снижение цены и т.д.

 

7. SWOT-анализ предприятия

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз (опасностей) и возможностей.

Далее устанавливается связь между ними. Для этого составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 2). Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар,которые оказались на поле «СЛВ»,стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить

нависшую над ней угрозу.

Внешняя среда Внутренняя среда Возможности   Угрозы  
Сильные стороны      
Слабые стороны    

Таблица 2

SWOT-матрица

 

 

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: