Учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие).
Учить детей распознавать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние.
Формировать у детей элементарную самооценку своих поступков и действий.
Учить детей осознавать и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих.
Учить детей замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого или сверстника.
Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости).
Формировать у детей отношение к своим чувствам и переживаниям как к регуляторам общения и поведения.
Формировать у детей умения начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близким взрослым.
Формировать у детей простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций.
Обучать детей навыкам партнерства в игре и совместной деятельности, учить обращаться к сверстникам с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности.
Продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек; кормление и уход за животными и растениями в живом уголке; сервировка стола, уборка посуды; уход за территорией; влажная уборка помещения в детском саду и дома; посадка лука и цветов в детском саду, на приусадебном участке и др.).