Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
Обучать детей первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
Обучать детей пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
Обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
Формировать у детей способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п.
Формировать у ребенка представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах.
Формировать у детей уверенность, чувство раскрепощенности и защищенности в условиях психологического комфорта, предупреждая детские страхи.
Формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье.
Задачи концентра «Я сам»:
откликаться и называть свое имя;
откликаться на свою фамилию;
узнавать себя в зеркале, на фотографии;
показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы;
самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, заданных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть и брать вещи из своего шкафчика и т. п.).
Задачи концентра «Я и другие»:
- узнавать свою маму среди других людей (если нет матери -
взрослого, ее заменяющего);
формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться);
наблюдать за действиями другого ребенка;
эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия;
фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя;
указывать пальцем или рукой на близких взрослых (маму, родных, воспитателя, педагога) и некоторых сверстников.
Задачи концентра «Я и окружающий мир»:
проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними;
демонстрировать двигательное оживление, улыбку на предъявление предмета (эмоциональный стимул);
фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение;
выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке;
испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий);
эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки. 
Социальное развитие
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ






