Задачи обучения и воспитания

Формировать у детей потребность эмоционально-личностного кон­такта со взрослым.

 

Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.

Обучать детей первичным способам усвоения общественного опы­та (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и пред­метно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).

Обучать детей пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

Обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

Формировать у детей способность адекватно реагировать на вы­полнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п.

Формировать у ребенка представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребнос­тях, желаниях, интересах.

Формировать у детей уверенность, чувство раскрепощенности и защищенности в условиях психологического комфорта, предупреж­дая детские страхи.

Формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье.

Задачи концентра «Я сам»:

откликаться и называть свое имя;

откликаться на свою фамилию;

узнавать себя в зеркале, на фотографии;

показывать по называнию части своего тела (голова, тулови­ще, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы;

самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, задан­ных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть и брать вещи из своего шкафчика и т. п.).

Задачи концентра «Я и другие»:

- узнавать свою маму среди других людей (если нет матери -
взрослого, ее заменяющего);

формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться);

наблюдать за действиями другого ребенка;

эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия;

фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя;

указывать пальцем или рукой на близких взрослых (маму, родных, воспитателя, педагога) и некоторых сверстников.

Задачи концентра «Я и окружающий мир»:

проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними;

демонстрировать двигательное оживление, улыбку на предъявление предмета (эмоциональный стимул);

фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение;

выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке;

испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий);

эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки.

Социальное развитие

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 




double arrow
Сейчас читают про: