v Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей.
v Продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу.
v Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
v Учить детей решать задачи наглядно-образного плана: предлагать детям сюжетные картинки с изображением ситуаций, знакомых из собственного практического опыта, стимулировать их высказывания, обобщения, раскрывающие смысл ситуаций.
v Формировать у детей восприятие целостной сюжетной ситуации, изображенной на картинках.
v Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках.
v Формировать у детей умения выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения.
v Учить детей определять предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображенного на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из двух-трех).
v Учить детей определять последовательность событий, изображенных на картинках, раскладывать их по порядку, употреблять слова сначала, потом в своих словесных рассказах.
Показатели развития к концу третьего года обучения
Дети должны научиться.
v анализировать проблемно-практические задачи;
v иметь представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей;
v воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.
Формирование мышления
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ