Задачи обучения и воспитания

v Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей.

v Продолжать формировать у детей умение анализировать проблем­но-практическую задачу.

v Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и ос­новные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирую­щую) в процессе решения проблемно-практических задач.

v Учить детей решать задачи наглядно-образного плана: предлагать детям сюжетные картинки с изображением ситуаций, знакомых из собственного практического опыта, стимулировать их высказывания, обобщения, раскрывающие смысл ситуаций.

v Формировать у детей восприятие целостной сюжетной ситуации, изображенной на картинках.

v Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и зави­симости между объектами и явлениями, изображенными на сюжет­ных картинках.

v Формировать у детей умения выполнять операции сравнения, обоб­щения, элементы суждения, умозаключения.

v Учить детей определять предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображенного на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из двух-трех).

v Учить детей определять последовательность событий, изображен­ных на картинках, раскладывать их по порядку, употреблять слова сначала, потом в своих словесных рассказах.

Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться.

v анализировать проблемно-практические задачи;

v иметь представления о предметах-орудиях, их свойствах и каче­ствах, роли в деятельности людей;

v воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

Формирование мышления

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: