ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
v Создавать условия для накопления детьми опыта практических действий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами.
v Развивать у детей на основе их активных действий с предметами и непрерывными множествами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное). Учить выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству.
v Формировать у детей способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции).
v Формировать практические способы ориентировки (пробы, при- меривание).
v Развивать речь воспитанников. Расширять понимание у детей речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один — много — мало, сколько?, столько.... сколько... и т. п.). Комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей.
|
|
v Учить детей выделять и группировать предметы по заданному при- знаку.
v Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы.
v Учить различать множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный.
v Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько..., сколько...».
v Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых раз- личными анализаторами в пределах двух без пересчета.
Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
v выделять 1, 2 и много предметов из группы;
v соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;
v различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;
v находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;
v составлять равные по количеству группы предметов;
v понимать выражение столько..., сколько....
Формирование элементарных количественных представлений
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
v Продолжать организовывать практические действия детей с различными предметами и непрерывными множествами (песок, вода и т. д.).
v Совершенствовать и расширять познавательные и речевые возможности детей: формировать умственные действия, осуществляемые в развернутом наглядно-практическом плане; продолжать обучать практическим способам ориентировки (пробы, примеривание); развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); формировать сопровождающую и фиксирующую функции речи.
v Учить сравнивать множества по количеству, устанавливая равенство или неравенство.
v Учить осуществлять преобразования множеств, изменяющих и сохраняющих количество.
v Для сравнения и преобразования множеств учить детей использовать практические способы проверки - приложение и наложение.
v Учить пересчитывать предметы и выполнять различные операции с множествами (сравнение, объединение и разъединение) в пределах трех.