Формирование элементарных количественных представлений

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

v Создавать условия для накопления детьми опыта практических дей­ствий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (пе­сок, вода, крупа) множествами.

v Развивать у детей на основе их активных действий с предметами и непрерывными множествами восприятие (зрительное, слуховое, так­тильно-двигательное). Учить выделять и различать множества по ка­чественным признакам и по количеству.

v Формировать у детей способы усвоения общественного опыта (дей­ствия по подражанию, образцу и речевой инструкции).

v Формировать практические способы ориентировки (пробы, при- меривание).

v Развивать речь воспитанников. Расширять понимание у детей речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один — много — мало, сколько?, столько.... сколько... и т. п.). Комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей.

v Учить детей выделять и группировать предметы по заданному при- знаку.

v Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы.

v Учить различать множества по количеству: 1, 2, много, мало, пу­стой, полный.

v Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько..., сколько...».

v Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых раз- личными анализаторами в пределах двух без пересчета.

Показатели развития к концу первого года обучения

Дети должны научиться:

v выделять 1, 2 и много предметов из группы;

v соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;

v различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия коли­честв;

v находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей об­становке;

v составлять равные по количеству группы предметов;

v понимать выражение столько..., сколько....

 

Формирование элементарных количественных представлений

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

v Продолжать организовывать практические действия детей с раз­личными предметами и непрерывными множествами (песок, вода и т. д.).

v Совершенствовать и расширять познавательные и речевые воз­можности детей: формировать умственные действия, осуществляемые в развернутом наглядно-практическом плане; продолжать обучать практическим способам ориентировки (пробы, примеривание); раз­вивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); фор­мировать сопровождающую и фиксирующую функции речи.

v Учить сравнивать множества по количеству, устанавливая равен­ство или неравенство.

v Учить осуществлять преобразования множеств, изменяющих и со­храняющих количество.

v Для сравнения и преобразования множеств учить детей использовать практические способы проверки - приложение и нало­жение.

v Учить пересчитывать предметы и выполнять различные операции с множествами (сравнение, объединение и разъединение) в пределах трех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: