v Развивать у детей ручную и мелкую моторику пальцев рук. Учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
v Формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.
v Формировать у детей специфические навыки в действиях рук -захват щепотью мелких предметов.
v Учить детей правильно использовать предметы для рисования и письма (мел, фломастеры, ручка, лист бумаги, доска).
v Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого.
v Формировать у детей умения проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
v выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу;
v соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2—3 знакомые игры);
|
|
v показывать по просьбе взрослого указательный или большой пальцы;
v выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию (поиграй на пианино);
v захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в сосуд;
v проводить плавную непрерывную линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Обучение грамоте.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
v Формировать у детей специфические навыки в действиях рук -захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания.
v Продолжать развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
v Продолжать формировать у детей навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений. Формировать у детей умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
v Формировать у детей графические навыки. Воспитывать у детей оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.
v Учить детей выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции.