v Продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки.
v Учить детей составлять из частей целый предмет (пристегивать части тела животных, элементы предметов к основной части: к середине цветка лепестки, к веточкам листья и т. д.).
v Формировать у детей умения выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка и т. д.) сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число (действия по подражанию, по образцу).
v Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону.
v Учить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы (ширина между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см).
v Учить детей проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.
v Учить детей обводить по контуру простые предметы.
v Учить детей проводить линию, не отрывая карандаша от бумаги (сначала пальцем, а затем карандашом).
v Учить детей штриховать в одном направлении сверху вниз простые предметы (яблоко, груша, воздушный шар и т. д.).
v Формировать у детей индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании контурных сюжетных рисунков цветными карандашами.
Показатели развития к концу третьего года обучения
Дети должны научиться:
v застегивать и расстегивать пуговицы на своей одежде;
v показывать по просьбе взрослого и называть все пальцы на обеих руках;
v выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением;
v проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб;
v проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;
v обводить пальцем по контуру простые нарисованные предметы, следить за тем, чтобы линия была плавной;
v штриховать простые предметы сверху вниз.
Обучение грамоте.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ