Тематика контрольных работ по педагогике

 

1. Предмет педагогики и предпосылки развития педагогической теории.

2. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.

3. Категории педагогической науки.

4. Система педагогических наук.

5. Методы педагогического исследования.

6. История становления и развития педагогики как науки за рубежом.

7. Становление и развитие отечественной педагогики.

8. Задачи и специфика процесса воспитания. Методы воспитания.

9. Система образования в России.

10. Современные стратегии и модели образования.

11. Формы организации учебной деятельности.

12. Педагогический контроль и оценка качества образования.

13. Управление образовательными системами.

14. Цели и структура непрерывного образования.

15. Личность воспитателя и её значение для формирования личности воспитуемого.

16. Мастерство педагогического общения.

17. Педагогический процесс.

18. Средства, формы и методы обучения.

19. Цели и задачи гуманистического воспитания.

20. Основные направления воспитания и их цели.

21. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе.

22. Ценности и цели современного образования.

23. Педагогическая инноватика в системе общего и профессионального образования.

24. Пути индивидуализации обучения.

25. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития.

26. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.

27. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки

28. Психологические факторы внутрисемейного воспитания.

29. Основные направления реформирования российского образования.

30. Образовательный менеджмент, его специфика.

31. Основные направления работы по обеспечению качества образования.

32. Социальная природа семьи.

33. Особенности и стили семейного воспитания.

34. Самосовершенствование как метод формирования личности.

35. Роль семьи в формировании личности ребенка.

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Конспекты лекций …………………………………………………………..……5

Тема I. Предмет, объект и методы психологии, место психологии

в системе наук, её развитие и основные направления.………………...………..5

Тема II. Психика и организм…………………………………………..…….........9

Тема III. Психология познавательных процессов……………...………………14

Тема IV. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Психология труда…………………………………………………………………21

Тема V. Психология личности, ее структура…………………………………...23

Тема VI. Психология общения…………………………………………………..29

Тема VII. Межличностные и межгрупповые отношения……………...………31

Тема VIII. Предмет педагогической науки, её структура,

основные этапы развития…………………………………………………………34

Тема IX. Основные категории педагогики. Педагогическая деятельность...…37

Тема X. Понятие образования. Образовательная система России…………….41

Тема XI. Педагогический процесс………………………………………………46

Тема XII. Методы обучения. Средства и формы организации

учебной деятельности…………………………………………………….………49

Тема XIII. Воспитание как процесс. Семейное воспитание и

семейная педагогика………………………………………………………….53

 

Рекомендуемая литература …………………….………………………………56

 

Приложения ………………………………………………………………………58

Приложение 1. Перечень обязательных терминов и имён видных

представителей науки для толкового словаря по дисциплине

«Психология и педагогика»………………………………………..…………58

Приложение 2. Перечень примерных контрольных вопросов по курсу

«Психология и педагогика»………………………………………………………61

Приложение 3. Психологический и педагогический практикум………………63

Приложение 4. Варианты итогового тестирования по курсу

«Психология и педагогика»………………………………………………………80

Приложение 5. Тематический план и виды занятий……………………………82

Приложение 6. Распределение и содержание заданий

на самостоятельную работу студента……………………………………………83

Приложение 7. Методические рекомендации к самостоятельной работе

и требования к оформлению контрольной работы……………………………..85

Приложение 8. Тематика контрольных работ…………………………………..46

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: