Лабораторная работа № 2

«Теория электролитической диссоциации»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

- сформировать у студентов понятие об электролитической диссоциации как о физико-химическом процессе.

1.2 Задачи работы:

- развивать мотивацию познавательной деятельности, способности к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности;

- закрепить знания по теме: «Теория электролитической диссоциации».

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- освоение методики составления реакций ионного обмена (10 мин).

2.2 Практическая часть:

- приобретения навыков определения необратимости реакций ионного обмена(30 минут);

- заполнение бланка-отчета и защита работы (20 мин)

3 Оборудование и реактивы:

- штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

- держатель для пробирок;

- спиртовка, растворы солей, кислот, щелочей и индикаторов.

Даны растворы: хлорид бария, хлорид железа - III, сульфат натрия, сульфат меди- II,, карбонат натрия, гидроксид натрия, гидроксид калия.

- кислоты: разбавленные соляная, серная.

- водопроводная вода.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Реакция обмена с образованием осадка

1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора хлорида бария и добавить 1 мл раствора сульфата натрия, встряхнуть.

2) В пробирку № 2 налить 1 мл раствора хлорида железа(III) и налить1 мл раствора гидроксида калия, встряхнуть.

3) В пробирку № 3 налить 1 мл раствора сульфата меди и налить1 мл раствора хлорида бария, встряхнуть.

Опыт №2

Реакция обмена при выделении газообразных веществ

1) В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфита натрия и налить1 мл раствора разбавленной соляной кислоты.

2) В пробирку №2 налить 1 мл раствора карбоната натрия и добавить 1 мл раствора разбавленной серной кислоты.

Опыт №3

Реакция обмена с образованием воды

1) В пробирку №1 налить1 мл раствора щелочи натрия, добавить раствор фенолфталеина и нейтрализовать раствором серной кислоты.

2) В пробирку №2 налить 1 мл раствора разбавленной соляной кислоты, добавить раствор лакмуса и нейтрализовать раствором щелочи натрия.

Уравнения реакций, наблюдения, выводы и записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Какие вещества называются электролитами, а какие - неэлектролитами? Приведите их примеры.

- какой процесс называется электролитической диссоциацией?

-Сформулируйте основные положения ТЭД.

- На какие ионы диссоциируют соли, кислоты, щелочи?

- В каких случаях реакции обмена идут до конца?

- Какая из реакций называется нейтрализацией?

- Как правильно приготовить раствор кислоты?

- Какая кислота является аккумуляторной?

- Почему растворы солей не используют как аккумуляторные?

- Закончить уравнения следующих реакций и записать их в молекулярной и ионной формах:

а) Al2O3 + HCl→

 

б) Na3PO4 + Al(NO3)3

 

в) K2SO4 + Na2S→

 

г)Na2SO3 + HNO3

 

д)AlCl3 + KOH→

 

е)Fe2(SO4)3 + BaCl2

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

«Теория электролитической диссоциации»

Таблица 2.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 


Бланк отчета о лабораторной работе № 2

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №3

Тема:«Теория электролитической диссоциации».

Изучение химических свойств основных классов неорганических соединений с помощью эксперимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: