«Теория электролитической диссоциации»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
- сформировать у студентов понятие об электролитической диссоциации как о физико-химическом процессе.
1.2 Задачи работы:
- развивать мотивацию познавательной деятельности, способности к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности;
- закрепить знания по теме: «Теория электролитической диссоциации».
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- освоение методики составления реакций ионного обмена (10 мин).
2.2 Практическая часть:
- приобретения навыков определения необратимости реакций ионного обмена(30 минут);
- заполнение бланка-отчета и защита работы (20 мин)
3 Оборудование и реактивы:
- штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
- химический стакан;
- держатель для пробирок;
- спиртовка, растворы солей, кислот, щелочей и индикаторов.
Даны растворы: хлорид бария, хлорид железа - III, сульфат натрия, сульфат меди- II,, карбонат натрия, гидроксид натрия, гидроксид калия.
|
|
- кислоты: разбавленные соляная, серная.
- водопроводная вода.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1
Реакция обмена с образованием осадка
1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора хлорида бария и добавить 1 мл раствора сульфата натрия, встряхнуть.
2) В пробирку № 2 налить 1 мл раствора хлорида железа(III) и налить1 мл раствора гидроксида калия, встряхнуть.
3) В пробирку № 3 налить 1 мл раствора сульфата меди и налить1 мл раствора хлорида бария, встряхнуть.
Опыт №2
Реакция обмена при выделении газообразных веществ
1) В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфита натрия и налить1 мл раствора разбавленной соляной кислоты.
2) В пробирку №2 налить 1 мл раствора карбоната натрия и добавить 1 мл раствора разбавленной серной кислоты.
Опыт №3
Реакция обмена с образованием воды
1) В пробирку №1 налить1 мл раствора щелочи натрия, добавить раствор фенолфталеина и нейтрализовать раствором серной кислоты.
2) В пробирку №2 налить 1 мл раствора разбавленной соляной кислоты, добавить раствор лакмуса и нейтрализовать раствором щелочи натрия.
Уравнения реакций, наблюдения, выводы и записать в таблицу.
Вопросы для самоконтроля
- Какие вещества называются электролитами, а какие - неэлектролитами? Приведите их примеры.
- какой процесс называется электролитической диссоциацией?
-Сформулируйте основные положения ТЭД.
- На какие ионы диссоциируют соли, кислоты, щелочи?
- В каких случаях реакции обмена идут до конца?
- Какая из реакций называется нейтрализацией?
- Как правильно приготовить раствор кислоты?
|
|
- Какая кислота является аккумуляторной?
- Почему растворы солей не используют как аккумуляторные?
- Закончить уравнения следующих реакций и записать их в молекулярной и ионной формах:
а) Al2O3 + HCl→
б) Na3PO4 + Al(NO3)3→
в) K2SO4 + Na2S→
г)Na2SO3 + HNO3→
д)AlCl3 + KOH→
е)Fe2(SO4)3 + BaCl2→
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2
«Теория электролитической диссоциации»
Таблица 2.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 2
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №3
Тема:«Теория электролитической диссоциации».
Изучение химических свойств основных классов неорганических соединений с помощью эксперимента.