Лабораторная работа №5. Свойства металлов. Амфотерность их соединений

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №5

«Свойства металлов. Амфотерность их соединений»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

-научиться получать и исследовать гидроксиды алюминия, цинка и свинца на амфотерность.

1.2 Задачи работы:

-овладевать навыками исследовательской работы при работе с химическим оборудованием и реактивами;

-закрепить знания по темам: «Металлы III и IV групп главной подгруппы» на примере алюминия и свинца.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-освоение понятий: амфотерные оксиды и гидроксиды (10 минут).

2.2 Практическая часть:

-освоение методики определения нерастворимых гидроксидов, относящихся к амфотерным соединениям (30 минут)

- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

-держатель для пробирок;

-даны растворы: сульфат алюминия, сульфат цинка, нитрат свинца, гидроксид калия, гидроксид натрия;

- разбавленные кислоты: серная, соляная, азотная.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Получить гидроксид алюминия и доказать его амфотерность.

1) В пробирку №1 поместить 1 мл раствора сульфата алюминия и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия. Записать наблюдения

2) Разделить полученный гидроксид алюминия на 2 части. В одну пробирку добавить разбавленную соляную кислоту, в другую - гидроксид натрия. Записать наблюдения

Опыт №2

Получить гидроксид свинца и доказать его амфотерность.

1) В пробирку № 2 налить 1 мл раствора нитрата свинца и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.

2) Разделить полученный гидроксид свинца на 2 части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор азотной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.

Опыт №3

Получить гидроксид цинка и доказать его амфотерность.

1) В пробирку №3 налить 1 мл раствора хлорида цинка и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.

2) Разделить полученный гидроксид цинка на 2 части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор серной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.

Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Приведите примеры амфотерных соединений.

- Как доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?

- Что используют для получения амфотерных гидроксидов путем реакции обмена?

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5

«Свойства металлов. Амфотерность их соединений»

Продолжение таблицы 5.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 5

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

 

Лабораторная работа №6

«Металлы. Ряд напряжений металлов»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

-исследовать общие свойства металлов на основе их положения в электрохимическом ряду напряжения;

-закрепить тему «Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии».

1.2 Задачи работы:

-совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;

- обобщить знания по теме «Химические свойства металлов» на основе положения металлов в электрохимическом ряду напряжений Н.Н.Бекетова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: