Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №5
«Свойства металлов. Амфотерность их соединений»
Цели и задачи лабораторной работы
1.1 Цели работы:
-научиться получать и исследовать гидроксиды алюминия, цинка и свинца на амфотерность.
1.2 Задачи работы:
-овладевать навыками исследовательской работы при работе с химическим оборудованием и реактивами;
-закрепить знания по темам: «Металлы III и IV групп главной подгруппы» на примере алюминия и свинца.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-освоение понятий: амфотерные оксиды и гидроксиды (10 минут).
2.2 Практическая часть:
-освоение методики определения нерастворимых гидроксидов, относящихся к амфотерным соединениям (30 минут)
- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
|
|
- химический стакан;
-держатель для пробирок;
-даны растворы: сульфат алюминия, сульфат цинка, нитрат свинца, гидроксид калия, гидроксид натрия;
- разбавленные кислоты: серная, соляная, азотная.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1
Получить гидроксид алюминия и доказать его амфотерность.
1) В пробирку №1 поместить 1 мл раствора сульфата алюминия и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия. Записать наблюдения
2) Разделить полученный гидроксид алюминия на 2 части. В одну пробирку добавить разбавленную соляную кислоту, в другую - гидроксид натрия. Записать наблюдения
Опыт №2
Получить гидроксид свинца и доказать его амфотерность.
1) В пробирку № 2 налить 1 мл раствора нитрата свинца и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.
2) Разделить полученный гидроксид свинца на 2 части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор азотной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.
Опыт №3
Получить гидроксид цинка и доказать его амфотерность.
1) В пробирку №3 налить 1 мл раствора хлорида цинка и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.
2) Разделить полученный гидроксид цинка на 2 части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор серной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.
Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.
Вопросы для самоконтроля
- Приведите примеры амфотерных соединений.
- Как доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?
- Что используют для получения амфотерных гидроксидов путем реакции обмена?
|
|
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5
«Свойства металлов. Амфотерность их соединений»
Продолжение таблицы 5.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 5
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №6
«Металлы. Ряд напряжений металлов»
Цели и задачи лабораторной работы
1.1 Цели работы:
-исследовать общие свойства металлов на основе их положения в электрохимическом ряду напряжения;
-закрепить тему «Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии».
1.2 Задачи работы:
-совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;
- обобщить знания по теме «Химические свойства металлов» на основе положения металлов в электрохимическом ряду напряжений Н.Н.Бекетова.