Цель и задачи лабораторной работы

1.1. Цель работы:

- овладевать навыками проведения химических исследований, учиться анализировать при осуществлении проблемного и исследовательского химического эксперимента;

- повторить тему «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов».

1.2 Задачи работы:

- приобретение навыков составления молекулярных уравнений, полных ионных и кратких ионных уравнений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- повторение темы «Растворы, диссоциация кислот, солей и оснований» (10 мин).

2.2 Практическая часть:

- освоение методики применения химических реактивов для осуществления генетической связи между классами неорганических соединений(30 минут);

- заполнение бланка-отчета и защита работы (20 мин)

3 Оборудование и реактивы:

- штатив с десятью пробирками;

- мерный цилиндр (10 мл);

- химический стакан;

- держатель для пробирок;

- спиртовка

- мерная ложка для сыпучих веществ,

Реактивы: разбавленные серные и соляные кислоты (30% растворы)

Растворы: хлорид железа - III, сульфат меди II, нитрат серебра, нитрат свинца, гидроксид натрия, хлорид бария;

- оксид меди II (порошок)

- индикатор фенол фталеин

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Осуществить превращения:

CuO→CuSO4→CuCl2→Cu(OH)2→CuO

1) В пробирку №1 поместите 1 мерная ложка порошка оксида меди (II) и прибавьте 1 мл разбавленной (30%) серной кислоты, закрепить пробирку в держатель и нагрейте над спиртовкой. Запишите наблюдения.

2) В эту же пробирку добавьте 1 мл раствора хлорида бария. Запишите наблюдения.

3) К полученному раствору прибавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. Запишите наблюдения.

4) Нагрейте полученный осадок до изменения окраски. Запишите наблюдения.

Опыт № 2

Осуществить превращения:

NaOH→Na2SO4→NaCl→NaNO3

1) В пробирку поместите 1 мл гидроксида натрия, добавьте индикатор фенолфталеин и прибавьте 1 мл разбавленной (30%) серной кислоты. Запишите наблюдения.

2) К полученному раствору добавьте 1 мл хлорида раствора бария. Запишите наблюдения.

3) В эту же пробирку прибавьте 0,5 мл нитрата свинца. Запишите наблюдения.

Опыт №3

Осуществить превращения:

FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3

1) В пробирку налейте 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавьте 0,5 мл раствора гидроксида натрия. Запишите наблюдения.

2) В эту же пробирку добавьте 1 мл раствора разбавленной серной (30%) кислоты до растворения осадка.

3) В полученный раствор добавьте 1 мл раствора нитрата свинца. Запишите наблюдения. Для каждой реакции написать уравнения в таблицу в молекулярной и ионной формах.

Вопросы для самоконтроля

- Сформулируйте определение электролитов и приведите их примеры.

- Какие типы связей характерны для электролитов?

- Дайте определение электролитической диссоциации.

- Дать понятие степени диссоциации.

- На какие ионы диссоциируют молекулы щелочей, кислот и солей?

- Какие реакции относятся к реакциям обмена?

- В каких случаях реакции обмена идут до конца?

- Какая реакция обмена называется нейтрализацией?

- Как правильно приготовить раствор аккумуляторной кислоты?

- Что использовать для оказания помощи при кислотных и щелочных ожогах?

- Осуществить превращения и записать молекулярные уравнения реакций:

а) CuSO4→Cu(OH)2→Cu(NO3 )

б) Al(NO3)3→Al(OH)3→Na[Al(OH)4]

в) KOH→K2SO4→KCl→KNO3


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3

«Теория электролитической диссоциации. Осуществить превращения

При помощи эксперимента»

Продолжение таблицы 3.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 3

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: