Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-освоение методики составления уравнений реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса (10 минут).

2.2 Практическая часть:

-ознакомление с химическими свойствами соединений хрома (30 минут)

-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

-держатель для пробирок;

-даны растворы: хромат калия, дихромат калия, сульфит натрия, серная разбавленная кислота, гидроксид натрия, гидроксид калия.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Взаимный переход солей хрома.

- В пробирку №1 налить 1мл раствора хромата калия и добавить разбавленный раствор серной кислоты.

- В пробирку №2 налить 1 мл раствора дихромата калия и добавить разбавленный раствор щёлочи калия.

Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций.

Опыт №2

Окислительные свойства дихроматов.

В пробирку налить 1 мл дихромата калия, добавить 1 мл раствора серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Встряхнуть.

Опыт №3

Получить гидроксид хрома (III) и доказать его амфотерный характер.

В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфата хрома (III), полученного в предыдущем опыте, и добавить 1 мл раствора щёлочи калия. Полученный осадок разделить на две части.

В одну пробирку добавить 0,5 мл разбавленной соляной кислоты, в другую пробирку добавить 1,5 мл раствора щёлочи калия. Обе пробирки встряхнуть.

Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Как от хроматов калия перейти к дихроматам калия?

- Что используют для получения гидроксида хрома (III)?

- Как доказать, что этот гидроксид проявляет амфотерный характер?

- Как от дихроматов калия перейти к хроматам калия?

- Какую роль в ОВР играет дихромат калия?

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7

«Окислительно-восстановительные свойства хрома и его соединений»

Продолжение таблицы 7.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 

 


Бланк отчета о лабораторной работе № 7

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 8

«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-приобретать навыки работы с соединениями марганца;

-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.

1.2 Задачи работы:

-закрепить знания по составлению схем электронного баланса и расставлению коэффициентов в уравнениях ОВР на основе схемы;

-учиться грамотно пользоваться химической посудой и реактивами методом микроанализа.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-освоение метода электронного баланса (5 минут).

2.2 Практическая часть:

-исследование окислительных свойств перманганата калия в разных средах (30 минут)

-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 мин.).

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

-реактивы: раствор перманганата калия (марганцовки) концентрированный и разбавленный, раствор серной кислоты, щелочи калия и натрия и сульфита натрия.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: