2.1 Теоретическая часть:
-освоение методики составления уравнений реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса (10 минут).
2.2 Практическая часть:
-ознакомление с химическими свойствами соединений хрома (30 минут)
-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).
Оборудование и реактивы
-штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
- химический стакан;
-держатель для пробирок;
-даны растворы: хромат калия, дихромат калия, сульфит натрия, серная разбавленная кислота, гидроксид натрия, гидроксид калия.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1
Взаимный переход солей хрома.
- В пробирку №1 налить 1мл раствора хромата калия и добавить разбавленный раствор серной кислоты.
- В пробирку №2 налить 1 мл раствора дихромата калия и добавить разбавленный раствор щёлочи калия.
Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций.
Опыт №2
Окислительные свойства дихроматов.
|
|
В пробирку налить 1 мл дихромата калия, добавить 1 мл раствора серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Встряхнуть.
Опыт №3
Получить гидроксид хрома (III) и доказать его амфотерный характер.
В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфата хрома (III), полученного в предыдущем опыте, и добавить 1 мл раствора щёлочи калия. Полученный осадок разделить на две части.
В одну пробирку добавить 0,5 мл разбавленной соляной кислоты, в другую пробирку добавить 1,5 мл раствора щёлочи калия. Обе пробирки встряхнуть.
Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.
Вопросы для самоконтроля
- Как от хроматов калия перейти к дихроматам калия?
- Что используют для получения гидроксида хрома (III)?
- Как доказать, что этот гидроксид проявляет амфотерный характер?
- Как от дихроматов калия перейти к хроматам калия?
- Какую роль в ОВР играет дихромат калия?
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7
«Окислительно-восстановительные свойства хрома и его соединений»
Продолжение таблицы 7.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 7
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 8
«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»
|
|
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
-приобретать навыки работы с соединениями марганца;
-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.
1.2 Задачи работы:
-закрепить знания по составлению схем электронного баланса и расставлению коэффициентов в уравнениях ОВР на основе схемы;
-учиться грамотно пользоваться химической посудой и реактивами методом микроанализа.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-освоение метода электронного баланса (5 минут).
2.2 Практическая часть:
-исследование окислительных свойств перманганата калия в разных средах (30 минут)
-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 мин.).
Оборудование и реактивы
-штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
- химический стакан;
-реактивы: раствор перманганата калия (марганцовки) концентрированный и разбавленный, раствор серной кислоты, щелочи калия и натрия и сульфита натрия.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1