KOH →K2 SO4 →KCl → KNO3
1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора щелочи калия, добавить несколько капель фенолфталеина и нейтрализовать разбавленной серной кислотой. 2) В ту же пробирку добавить раствор хлорида бария. 3) К полученному осадку добавить раствор нитрата свинца. Записать наблюдения.
Опыт № 3 Осуществить превращения.
MgO →MgCl2 → Mg(NO3)2→ MgCO3
1) В пробирку № 1 наcыпать 1 гр оксида магния и добавить 1 мл разбавленного раствора соляной кислоты. Пробирку нагреть. 2) В ту же пробирку добавить 1 мл нитрата свинца. 3) К полученному осадку добавить карбонат натрия. Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионных видах.
Вопросы для самоконтроля
- Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?
- Как изменяется цвет фенолфталеина и лакмуса в кислотной и щелочной среде?
- Можно нерастворимое основание растворить солью?
- При взаимодействии серной кислоты и карбоната натрия выделяется газ, используемый в пенных огнетушителях. Как называется этот газ?
|
|
- Как правильно приготовить раствор кислоты?
- Вам выдали оксид магния. Предложите способ получения из него гидроксида магния.
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №10
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Продолжение таблицы 10.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 10
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 11
«Решение экспериментальных задач»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
- совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;
- применять творческий подход к исследованию.
1.2 Задачи работы:
- закрепить знания по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»;
- знать поведение индикаторов;
- закрепить знания по теме «Амфотерные гидроксиды».
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-повторить основные химические свойства важнейших классов неорганических соединений, поведение индикаторов в различных средах (10 минут)
2.2 Практическая часть:
-использовать метод качественного анализа для определения ионов в растворах;
- исследовать гидроксиды на амфотерность (30 минут)
|
|
- заполнение бланка-отчёта и защита лабораторной работы (20 минут)
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
- химический стакан;
- реактивы: хлорид железа - III, сульфат железа - II, гидроксид натрия, сульфат меди, хлорид цинка, серная и соляная кислоты разбавленные;
- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт № 1
Получить гидроксид меди и проверить на растворимость в кислоте.
В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мл раствора разбавленной соляной кислоты. Записать наблюдения.
Опыт № 2
Получить гидроксид железа(III) и проверить на растворимость в кислоте.
В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (III), добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мм раствора разбавленной серной кислоты. Записать наблюдения.
Опыт № 3
Получить гидроксид цинка и проверить его на амфотерность.
В пробирку налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить 1 мл раствора щелочи натрия. Полученный гидроксид цинка разделить на две части. В одну пробирку добавить разбавленную соляную кислоту, в другую пробирку – гидроксид натрия (в избытке). Записать наблюдения.
Опыт № 4