Осуществить превращения

KOH →K2 SO4 →KCl → KNO3

1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора щелочи калия, добавить несколько капель фенолфталеина и нейтрализовать разбавленной серной кислотой. 2) В ту же пробирку добавить раствор хлорида бария. 3) К полученному осадку добавить раствор нитрата свинца. Записать наблюдения.

Опыт № 3 Осуществить превращения.

MgO →MgCl2 → Mg(NO3)2→ MgCO3

1) В пробирку № 1 наcыпать 1 гр оксида магния и добавить 1 мл разбавленного раствора соляной кислоты. Пробирку нагреть. 2) В ту же пробирку добавить 1 мл нитрата свинца. 3) К полученному осадку добавить карбонат натрия. Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионных видах.

Вопросы для самоконтроля

- Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?

- Как изменяется цвет фенолфталеина и лакмуса в кислотной и щелочной среде?

- Можно нерастворимое основание растворить солью?

- При взаимодействии серной кислоты и карбоната натрия выделяется газ, используемый в пенных огнетушителях. Как называется этот газ?

- Как правильно приготовить раствор кислоты?

- Вам выдали оксид магния. Предложите способ получения из него гидроксида магния.

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №10

«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Продолжение таблицы 10.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 10

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 11

«Решение экспериментальных задач»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

- совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;

- применять творческий подход к исследованию.

1.2 Задачи работы:

- закрепить знания по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»;

- знать поведение индикаторов;

- закрепить знания по теме «Амфотерные гидроксиды».

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-повторить основные химические свойства важнейших классов неорганических соединений, поведение индикаторов в различных средах (10 минут)

2.2 Практическая часть:

-использовать метод качественного анализа для определения ионов в растворах;

- исследовать гидроксиды на амфотерность (30 минут)

- заполнение бланка-отчёта и защита лабораторной работы (20 минут)

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

- реактивы: хлорид железа - III, сульфат железа - II, гидроксид натрия, сульфат меди, хлорид цинка, серная и соляная кислоты разбавленные;

- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт № 1

Получить гидроксид меди и проверить на растворимость в кислоте.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мл раствора разбавленной соляной кислоты. Записать наблюдения.

Опыт № 2

Получить гидроксид железа(III) и проверить на растворимость в кислоте.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (III), добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мм раствора разбавленной серной кислоты. Записать наблюдения.

Опыт № 3

Получить гидроксид цинка и проверить его на амфотерность.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить 1 мл раствора щелочи натрия. Полученный гидроксид цинка разделить на две части. В одну пробирку добавить разбавленную соляную кислоту, в другую пробирку – гидроксид натрия (в избытке). Записать наблюдения.

Опыт № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: