- В пробирку налить 1 мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл разбавленной серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
Опыт №2
Окислительные свойства пермангамата калия в щелочной среде.
- В пробирку налить 1мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл щелочи натрия и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
Опыт №3
Окислительные свойства пермангамата калия в нейтральной среде.
- В пробирку налить 1 мл концентрированного раствора перманганата калия, добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
Составить уравнения соответствующих реакций.
Вопросы для самоконтроля
- Какую роль в ОВР играет перманганат калия?
- Как марганец изменяет степень окисления в кислотной среде, в щелочной, в нейтральной?
- Уравнять ОВР на основе схемы электронного баланса упр.7 и 9, стр.60 из учебника Ю.М Ерохина «Химия».
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №8
«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»
Продолжение таблицы 8.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 8
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №9
«Свойства железа и его соединений»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
-приобрести навыки работы с соединениями Fe+2, Fe+3;
-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.
1.2 Задачи работы:
- развивать творческое мышление, интерес к познанию мира веществ и явлений;
- закрепить навыки пользования химическими реактивами и оборудованием;
- повторить тему «Металлы, их основные химические свойства».
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-освоение метода качественного анализа для определения катионов и анионов в соединениях (10 минут).
2.2 Практическая часть:
-исследование качественных реакций на железо (II) и железо (III)
-исследование соединений железа на амфотерность (30 минут)
-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).
Оборудование и реактивы
-штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
- химический стакан;
- реактивы;
- растворы: гидроксид калия, гидроксид натрия, хлорид железа - III, сульфат железа - II сульфит натрия, красная кровяная соль, желтая кровяная соль, роданистый калий.