Окислительные свойства пермангамата калия в кислотной среде

- В пробирку налить 1 мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл разбавленной серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.

Опыт №2

Окислительные свойства пермангамата калия в щелочной среде.

- В пробирку налить 1мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл щелочи натрия и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.

Опыт №3

Окислительные свойства пермангамата калия в нейтральной среде.

- В пробирку налить 1 мл концентрированного раствора перманганата калия, добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.

Составить уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Какую роль в ОВР играет перманганат калия?

- Как марганец изменяет степень окисления в кислотной среде, в щелочной, в нейтральной?

- Уравнять ОВР на основе схемы электронного баланса упр.7 и 9, стр.60 из учебника Ю.М Ерохина «Химия».

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №8

«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»

Продолжение таблицы 8.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 8

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №9

«Свойства железа и его соединений»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-приобрести навыки работы с соединениями Fe+2, Fe+3;

-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.

1.2 Задачи работы:

- развивать творческое мышление, интерес к познанию мира веществ и явлений;

- закрепить навыки пользования химическими реактивами и оборудованием;

- повторить тему «Металлы, их основные химические свойства».

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-освоение метода качественного анализа для определения катионов и анионов в соединениях (10 минут).

2.2 Практическая часть:

-исследование качественных реакций на железо (II) и железо (III)

-исследование соединений железа на амфотерность (30 минут)

-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

- реактивы;

- растворы: гидроксид калия, гидроксид натрия, хлорид железа - III, сульфат железа - II сульфит натрия, красная кровяная соль, желтая кровяная соль, роданистый калий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: