Прибор Вираж состоит из двух неразрывных в функциональном отношении частей:
а) основного блока (ОБ) состоящего из устройства захвата и электронного узла, изображённых на рис. 4;
б) датчика перемещения управляемого колеса (ДПК) состоящего из контактного
устройства, чувствительного элемента и соединительного кабеля, изображённых на рис. 5.
1. Устройство захвата
Захват состоит из пружинного механизма обеспечивающего надёжную фиксацию основного блока в любом месте на ободе рулевого колеса за счет усилия, создаваемого пружиной. Конструктивно устройство захвата содержит два захвата поз. 1 укреплённых на боковых стенках электронного узла поз. 2. Эти захваты контактируют с внутренней стороной рулевого колеса. Третий захват, который установлен в рукоятке поз. 3, контактирует с внешней стороной руля. В рукоятке поз. 3 собран пружинный механизм, обеспечивающий захват руля любого автотранспортного средства.
Посредством ручки поз. 4 третий захват втягивается в рукоятку поз. 3 до 60 мм,
обеспечивая захват руля. Рукоятка фиксируется винтами поз. 5 к электронному узлу поз. 2.
2. Устройство электронного узла
Электронный узел поз. 2 установлен в пластмассовом корпусе. На лицевой
стороне пластмассового корпуса установлен жидкокристаллический индикатор поз б и
две кнопки, «ДА» и «НЕТ» соответственно поз. 7 и поз. 8 управляющие работой прибора «Вираж». На передней боковой стенке пластмассового корпуса установлены: тумблер
включения питания прибора поз. 9, разъём для подключения датчика перемещения
колеса поз. 10, разъём для подключения внешнего источника питания поз. 13 и разъёма
для подключения к компьютеру по RS-232 или USB выходам поз. 11.
Датчик измерения угла поворота рулевого колеса, входящий в электронный
узел, является электронным преобразователем "угол-код". Он устанавливается в любом
месте на ободе рулевого колеса и должен находиться в плоскости вращения рулевого
колеса.
3. Устройство для обработки сигналов состоит из микропроцессора для
обработки сигналов с первичных преобразователей и формирования RS 232 или USB
выхода;
4. Устройство управления и индикации содержит органы управления (две кнопки «ДА», «НЕТ» поз. 7 и поз. 8) и наглядной индикации результатов измерения (жидко
кристаллический индикатор поз. 6);
5. Устройство датчика перемещения колеса (ДПК).
Контактное устройство поз. 2 обеспечивает прямой контакт штока чувствительного элемента с наружной металлической поверхностью обода управляемого колеса в максимально удалённой от центра вращения колеса горизонтальной точке. Оно состоит из
основания поз. 6 обеспечивающего устойчивый контакт штока с ободом управляемого колеса в процессе работы прибора и штанги поз. 5. Посредством винтов поз. 8 и вращающейся шайбы поз. 7 штанга контактного устройства для транспортировки
разворачивается на 180 ° и укладывается в транспортировочную тару (деревянный, или
картонный ящик).
Рис. 4. Общий вид основного блока
Чувствительный элемент установлен внутри корпуса контактного устройства поз. 2 и формирует сигналы в момент начала перемещения его штока поз. 4, находящегося в прямом контакте с металлическим ободом управляемого колеса.
Соединительный кабель с разъемом поз. 1 осуществляет подключение выхода чувствительного элемента к основному блоку прибора.
Рис. 5 Общий вид ДПК