double arrow
Устройство и принцип работы прибора

Прибор Вираж состоит из двух неразрывных в функциональном отношении частей:

а) основного блока (ОБ) состоящего из устройства захвата и электронного узла, изображённых на рис. 4;

б) датчика перемещения управляемого колеса (ДПК) состоящего из контактного
устройства, чувствительного элемента и соединительного кабеля, изображённых на рис. 5.

 

1. Устройство захвата

Захват состоит из пружинного механизма обеспечивающего надёжную фиксацию основного блока в любом месте на ободе рулевого колеса за счет усилия, создаваемого пружиной. Конструктивно устройство захвата содержит два захвата поз. 1 укреплённых на боковых стенках электронного узла поз. 2. Эти захваты контактируют с внутренней стороной рулевого колеса. Третий захват, который установлен в рукоятке поз. 3, контактирует с внешней стороной руля. В рукоятке поз. 3 собран пружинный механизм, обеспечивающий захват руля любого автотранспортного средства.
Посредством ручки поз. 4 третий захват втягивается в рукоятку поз. 3 до 60 мм,
обеспечивая захват руля. Рукоятка фиксируется винтами поз. 5 к электронному узлу поз. 2.

2. Устройство электронного узла

Электронный узел поз. 2 установлен в пластмассовом корпусе. На лицевой
стороне пластмассового корпуса установлен жидкокристаллический индикатор поз б и
две кнопки, «ДА» и «НЕТ» соответственно поз. 7 и поз. 8 управляющие работой прибора «Вираж». На передней боковой стенке пластмассового корпуса установлены: тумблер
включения питания прибора поз. 9, разъём для подключения датчика перемещения
колеса поз. 10, разъём для подключения внешнего источника питания поз. 13 и разъёма
для подключения к компьютеру по RS-232 или USB выходам поз. 11.




Датчик измерения угла поворота рулевого колеса, входящий в электронный
узел, является электронным преобразователем "угол-код". Он устанавливается в любом
месте на ободе рулевого колеса и должен находиться в плоскости вращения рулевого
колеса.

3. Устройство для обработки сигналов состоит из микропроцессора для
обработки сигналов с первичных преобразователей и формирования RS 232 или USB
выхода;

4. Устройство управления и индикации содержит органы управления (две кнопки «ДА», «НЕТ» поз. 7 и поз. 8) и наглядной индикации результатов измерения (жидко
кристаллический индикатор поз. 6);

5. Устройство датчика перемещения колеса (ДПК).

Контактное устройство поз. 2 обеспечивает прямой контакт штока чувствительного элемента с наружной металлической поверхностью обода управляемого колеса в максимально удалённой от центра вращения колеса горизонтальной точке. Оно состоит из



основания поз. 6 обеспечивающего устойчивый контакт штока с ободом управляемого колеса в процессе работы прибора и штанги поз. 5. Посредством винтов поз. 8 и вращающейся шайбы поз. 7 штанга контактного устройства для транспортировки
разворачивается на 180 ° и укладывается в транспортировочную тару (деревянный, или
картонный ящик).

 

 

Рис. 4. Общий вид основного блока

 

 

Чувствительный элемент установлен внутри корпуса контактного устройства поз. 2 и формирует сигналы в момент начала перемещения его штока поз. 4, находящегося в прямом контакте с металлическим ободом управляемого колеса.

Соединительный кабель с разъемом поз. 1 осуществляет подключение выхода чувствительного элемента к основному блоку прибора.

Рис. 5 Общий вид ДПК






Сейчас читают про: