Теоретические сведения

 

Балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей.

Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения.

Но главное даже не достигаемый комфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Балансировку нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и при принятии формы. Соответственно балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину, спустя 500 км после установки новой резины на диск, после попадания в яму с "пробоем" подвески, и не реже 1 раза в год, если вы ездите на всесезонной резине.

Неправильный баланс приводит также к неравномерному износу самой резины. Если вы на колесе увидели неравномерный износ, а только в какой-то определенной области, то вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.

 

Как происходит балансировка

Чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру, где и какой массы груза нужно довесить.

В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых (кованных) дисков, а также клеющиеся универсальные груза. Их используют с целью сохранения "красоты" диска и, как правило, клеят с внутренней стороны диска.

Возможна балансировка и одним грузом, но она сложна и редко используется. Грузики, из которых состоит навешиваемая масса, должны располагаться рядом и не превышать 60 грамм на новом колесе с новым диском. Если масса навешиваемого груза больше, то нужно убедиться в правильной сборке колеса (желтая метка на покрышке должна совпадать с вентилем) или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск).

 

 

 

Что такое балансировка по системе «Хавека»

Не смотря на то, что в большинстве своем балансировка производится по центральному отверстию, которое не изнашивается в процессе эксплуатации и оставляется на диске специально для балансировки, в редких случаях, балансировка по нему не является предпочтительной. Фирма «Хавек» изобрела метод балансировки колес по отверстиям через которые колесо крепится к ступице. Споры о преимуществах данного метода среди шиномонтажников не утихают. Что лучше балансировать по неизнашиваемому центральному отверстию или по изнашиваемым, но по которым колесо крепится к ступице?! Тут каждый клиент сам выбирает рублем. Либо полагается на точность изготовления производителя дисков, либо новым прогрессивным методам.

Суть метода: по системе «Хавека» происходит двойная центровка колеса, будь его диск стальной, литой или кованый: предварительная центровка конусом по центральному отверстию диска и окончательная – диск крепится к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим шпильки ступицы вашего автомобиля.

Разница только в том, что предварительная центровка легкосплавных дисков производится не конусом, а цанговым адаптером.

Как еще можно повысить качество балансировки?

В некоторых шинных центрах применяют, так называемую, «финишную» балансировку. Причем рассматривают ее как альтернативу балансировке колес на обычных балансировочных стендах. Этого нельзя делать. Аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. Причем, ДОПУСТИМЫЙ вес грузика, которым корректируется дисбаланс узла, максимум 15 граммов. Следует заметить, что при этом колесо должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировано. Причем, если при балансировке колеса использовались адаптеры Haweka, необходимость проведения «финишной» балансировки отпадает.

Необходима финишная балансировка колес, уже установленных на автомобиле после первоначальной балансировки, для того, чтобы ликвидировать все нарушения в узлах трансмиссии, в шинах, дисках и подвесках, а также регулирование тормозной системы автомобиля для того, чтобы добиться окончательной ликвидации досадной вибрации.

 

Проверка на стенде для финишной балансировки позволяет протестировать вращение оси колеса на большой скорости, определить имеющийся дисбаланс, а также отследить неполадки в работе движущихся деталей. С помощью стендовых испытаний также определяется дисбаланс у ведомых колес и у ведущих колес по отдельности, и есть возможность достаточно точно измерить места обнаруженного дефекта. При этом приборы фильтруют сигналы, свидетельствующие именно о дисбалансе, отсеивая возможные помехи от вибрации двигателя и других движущихся деталей. Точное измерение и определение мест деформации способствуют быстрому устранению дисбаланса любого уровня. Особенно хорошо влияет процесс финишной балансировки на исправление дефектов передних колес.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: