Подготовка к работе и порядок работы с прибором

* Вынуть основной блок и датчик перемещений колеса из защитных чехлов и
проверить сохранность пломб ОТК изготовителя. При работе с прибором в зимнее время
года необходимо принять меры для предотвращения образования инея или конденсата
на приборе.

* Установить штангу ДПК в рабочее положение (повернуть на 180° и
зафиксировать шайбой поз. 7).

* Подключить кабель датчика к основному блоку прибора.
* Разместить ДПК около левого переднего обода колеса проверяемого АТС так, чтобы шток датчика перемещений колеса был, по горизонтали, на максимально удаленном расстоянии от центра колеса и его шток вдвинут до риски.

* Перед началом измерений управляемые колеса АТС должны находиться в положении движения "прямо" на сухой ровной горизонтальной поверхности с твердым покрытием.

* Основной блок, потянув за ручки захвата, установить на ободе руля
проверяемого АТС параллельно его плоскости.

* Включить кнопку питания прибора (при работе от внешнего источника питания
от 7,5 В до 15,0 В подключить его к разъёму расположенному на основном блоке). На лицевой стороне основного блока загорится на жидкокристаллическом индикаторе
(ЖКИ) «ИЗМЕРЕНИЕ ЛЮФТА РУЛЯ» и звучит звуковой сигнал.

Примечание: Если в ДПК обнаружится неисправность то на ЖКИ инициализируется
сообщение «Ошибка ДПК», требующее от эксперта соответствующих действий
(установку и его подключение);

* Нажать кнопку «ДА», раздается звуковой сигнал а на индикаторе появляется
надпись «КАЛИБРОВКА». Через 2 сек. на ЖКИ загорается «ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО» и звучит звуковой сигнал. Плавно со скоростью не менее 5° в секунду вращать рулевое колесо влево до появления надпись на ЖКИ «ПОВЕРНУТЬ ВПРАВО» и звукового сигнала, то есть произошло движение обода управляемого колеса на величину не более 0, 15 ±0, 03 мм.

* Остановить вращение рулевого колеса влево и начать его вращать вправо до момента появления на ЖКИ «Люфт руля = ХХ. ХХ» и звукового сигнала. При этом движение обода управляемого колеса в другую сторону произошло на две величины по 0, 15 ±0, 03 мм каждая. Полученный на ЖКИ результат является суммарным люфтом рулевого управления проверяемого автотранспортного средства с учетом передаточного числа его рулевого механизма.

* Для повторного измерения суммарного люфта рулевого управления повторить

операции по п. п. 5. 2. 5. и 5. 2. 6..

* После окончания измерений выключить питание прибора, отсоединить разъём
ДПК от основного блока и снять основный блок прибора с рулевого колеса, потянув за
ручки захвата одной рукой, а второй удерживая основной блок за рукоятку.

Примечание: ДПК обладает высокой чувствительностью к перемещениям управляемого колеса. При контроле суммарного люфта рулевого управления на автотранспортном средстве с включенным двигателем возможно, из-за вибрации, ложное срабатывание ДПК. Ложное срабатывание ДПК возможно при раскачивании автомобиля сидящим в машине экспертом. Поэтому необходимо люфт рулевого управления проверять на автотранспортном средстве в спокойном состоянии эксперта или что бы эксперт вращал рулевое колесо, не садясь в автотранспортное средство.

В соответствии с «Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации …» суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать следующие значения:

1. Для легковых автомобилей и созданных на их базе

грузовых автомобилей и автобусов - 10 градусов

2. Для автобусов - 20 градусов

3. Для грузовых автомобилей - 25 градусов

 

 

Оформление отчета

Отчет должен содержать:

1. Цели и задачи работы.

2. Методику выполнения технологических операций.

3. Перечень применяемых приборов и инструмента, их технические характеристики.

4. Нормативные значения контролируемых параметров.

5. Выводы по техническому состоянию контролируемой системы.

 

Контрольные вопросы

  1. Назначение и типы рулевых управлений.
  2. Работы, выполняемые по рулевому управлению, при техническом обслуживании.

3. Требования, предъявляемые к рулевому управлению, с точки зрения безопасности движения.

  1. Методы проверки технического состояния элементов рулевого управления.

5. Какие приборы и оборудование может применяться при диагностике и техническом обслуживании рулевого управления.

  1. Возможные неисправности рулевого управления
  2. Основные элементы рулевого управления и их назначение.
  3. Назначение и виды усилителей рулевого управления.

 

  1. Список использованных источников
  1. В.К. Вахламов. «Автомобили: основы конструкции»: учебник для ВУЗов.

М: Издательский центр «Академия», 2004

  1. А.В.Богатырев. «Автомобили»: учебник для ВУЗов. М: «КолосС» 2005
  2. А.И.Харланов. «Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств «Вираж»: Руководство по эксплуатации. Пермь 2005

Лабораторная работа

«КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН, КОЛЕС»

Цель:

- изучить технологию проверки шин

- освоить методику проверки состояния шин легковых автомобилей

- освоить методику проверки состояния колес легковых автомобилей

- изучить технологию балансировки колес автомобиля

- изучить принцип работы балансировочного станка.

Оборудование и приборы:

легковой автомобиль ВАЗ, балансировочный станок, колёса автомобиля, грузики, слесарный инструмент

Контроль состояния шин

Подобный контроль лучше всего производить при поднятом автомобиле, например при замене масла на заправке.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью проверните каждое колесо.
  2. Чужеродные тела типа небольших камешков вы можете убрать из прорезей профиля протектора при помощи узкой отвертки, не повредив при этом шины.
  3. Согласно предписаниям, с 1992 г. глубина профиля шин должна составлять по всей ширине минимум 1,6 мм.
  4. По соображениям безопасности вам следует менять шины уже при износе до 3 мм, потому что широкие шины Audi 80 «плывут» по мокрому покрытию дороги раньше, чем более узкие покрышки старых автомоделей.
  5. Для контроля износа служат возвышения в канавках рисунка протектора, проходящие через регулярные промежутки перпендикулярно к беговой дорожке протектора. Они обозначены на боковине покрышки буквами «TWI» (tread wear indicator – показатель износа профиля).
  6. Если эти возвышения находятся на одном уровне с канавками рисунка профиля, значит, остаточный профиль составляет 1,6 мм и шину нужно менять незамедлительно.
  7. По виду износа профиля вы можете многое понять, описание в следующем разделе.

 

Картина износа шины

  • Передние шины, более изношенные по внешней стороне, не являются чем-то необычным в Audi 80. Причиной является повышенная нагрузка этой области беговой дорожки при прохождении поворотов.
  • Односторонне изношенные шины, однако, могут указывать и на неправильную регулировку углов установки колес, особенно если только одна шина изношена таким образом.
  • Сильный износ в середине шины указывает на завышенное давление. Этот эффект особенно заметен на задних колесах. Или же вы много ездите на высокой скорости, из-за чего беговая дорожка закругляется.
  • Если на обеих внешних сторонах шины профиль изношен сильнее, чем в середине, значит, давление воздуха в шинах было длительное время слишком низким.
  • Неравномерный, пятнами, износ профиля шины указывает на дефектный амортизатор.
  • Если неравномерный износ появляется только на определенных местах, значит, колесо не отбалансировано или поврежден каркас покрышки.
  • Одно-единственное место с сильным износом профиля образовалось в результате торможения с блокированным колесом, так называемая «тормозная отметина» (только у моделей, не оснащенных АБС).

Существует несколько рекомендаций для владельцев автомобиля Ford Kuga относительно выбора, обслуживания и проверки шин и давления их накачки. Во-первых, при спортивной манере вождения кроссовера рекомендуется повышать давление в шинах на 0,3 атмосферы, что обеспечивает более комфортные условия вождения, улучшает управляемость и снижает износ шин. Во-вторых, зимние шины, как правило, должны иметь давление, которое на 0,2 атмосферы выше, чем у летних шин.
чтобы не столкнуться с неприятностями, которые связаны с остановками в пути из-за спустившегося колеса, позволит своевременный контроль состояния шин Ford Kuga. Кроме того, такие проверки могут дать ценную информацию о возможности возникновения проблем с рулевым управлением и подвеской еще до появления в них серьезных повреждений.
Применяемые на автомобиле Ford Kuga шины оборудованы специальными встроенными полосами индикации повреждения и изнашивания их протектора, которые обнаруживаются при снижении его глубины до 1,6 мм. Шины считаются изношенными при появлении индикатора. В большинстве случает необходимо заменять шины с глубиной протектора менее 2 мм. Кроме того, важно обращать внимание на любой даже самый необычный износ протекторов. Например, на нарушение углов установки колес или их балансировки могут указывать такие дефекты, как выпуклости, каверны и уплощения. Помимо этого шины автомобиля Ford Kuga необходимо тщательно проверять на наличие проколов, порезов и застрявших острых или тупых предметов, например, гвоздей, кнопок и прочего. При сильно выраженном износе передних колес можно поменять их местами с задними. Кроме этого, для обеспечения равномерного износа следует менять передние колеса с задними каждые 5…10 тысяч км пробега.
Поддержание в шинах правильного оптимального давления позволяет увеличить срок их службы, уменьшает расход топлива и значительно улучшает общий комфорт движения. С целью проверки давления используется манометр. Рекомендуется проверять давление на холодных шинах, так как тепло, которое излучают разогретые шины, может завысить показания манометра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: