1. Ознакомиться с методическими указаниями
2. Подготовить балансировочный станок к работе (включить в сеть питания 220 В, установить подходящий конус на ступицу станка).
3. Снять с автомобиля колесо, проверить давление воздуха. При необходимости довести до нормы согласно рекомендациям завода-изготовителя
4. Установить колесо на ступице станка, закрепив гайкой-барашком
5. Произвести балансировку:
5.1. На панели балансировочного станка ввести размер диаметра колеса в дюймах и ширину колеса, при этом необходимо измерить ее с помощью специальной линейки и занести полученное значение с помощью кнопок
5.2. Довести боковой щуп дотронуться до края колеса, при этом на табло высветятся автоматически
6. Нажать на кнопку «Старт»
По окончании работы привести рабочее место в порядок, составить отчет по лабораторной по работе с ответами на контрольные вопросы..
Контрольные вопросы
- Почему необходимо проводить периодический контроль состояния шин и колес?
- Для чего проводится балансировка колес?
- Расскажите технологию балансировки колес
- Как проводится контроль шин, колес?
- Какие бывают дефекты шин, колес?
Лабораторная работа
|
|
КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.
Температура окружающего воздуха | ||
выше 25° С | ниже 25° С | |
Полностью заряженная батарея | 1.210 — 1.230 | 1.270 — 1.290 |
Заряжена на 70 % | 1.170 — 1.190 | 1.230 — 1.250 |
Полностью разряжена | 1.050 — 1.070 | 1.110 — 1.130 |
ТАБЛ.1зависимость плотности электролита от температуры
Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
|
|
Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный - батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.