1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работена железных дорогах классифицируются:
1.1. крушения поездов;
1.2. аварии;
1.3. особые случаи брака в работе;
1.4. случаи брака в работе.
2. К крушениям поездов относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.
3. К авариям относятся:
3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами илиподвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно вобъемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;
3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов вобъеме капитального ремонта;
|
|
3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах,экипировке и других передвижениях, в результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,
или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.
4. К особым случаям брака в работе относятся:
столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий,указанных в пунктах 2 и 3;
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
перевод стрелки под поездом;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поездаили на перегон;
развал груза в пути следования;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-затехнических неисправностей;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива впассажирском поезде;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показаниясигнала вместо запрещающего или появление более разрешающегопоказания;
|
|
столкновение поезда с автотранспортным средством или другойсамоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее,вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
5. К случаям брака в работе относятся:
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за трениябуксы или других технических неисправностей;
саморасцеп автосцепок в поезде;
взрез стрелки;
отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушениятехнических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, врезультате которой затребован вспомогательный локомотив;
обрыв автосцепки подвижного состава;
падение на путь деталей подвижного состава;
неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи,контактной сети, электроснабжения и других технических средств, врезультате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по
одному из путей или на станции сверх времени, установленного графикомдвижения, на один час и более;
неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером позаявке начальника вагона - путеизмерителя приказа о закрытии движенияна участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3;
столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но прикоторых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны вобъеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтовподвижного состава).