Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах

1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работена железных дорогах классифицируются:

1.1. крушения поездов;

1.2. аварии;

1.3. особые случаи брака в работе;

1.4. случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.

3. К авариям относятся:

3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами илиподвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно вобъемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов вобъеме капитального ремонта;

3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах,экипировке и других передвижениях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,

или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий,указанных в пунктах 2 и 3;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поездаили на перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-затехнических неисправностей;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива впассажирском поезде;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показаниясигнала вместо запрещающего или появление более разрешающегопоказания;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другойсамоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее,вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относятся:

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за трениябуксы или других технических неисправностей;

саморасцеп автосцепок в поезде;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушениятехнических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, врезультате которой затребован вспомогательный локомотив;

обрыв автосцепки подвижного состава;

падение на путь деталей подвижного состава;

неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи,контактной сети, электроснабжения и других технических средств, врезультате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по

одному из путей или на станции сверх времени, установленного графикомдвижения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером позаявке начальника вагона - путеизмерителя приказа о закрытии движенияна участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3;

столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но прикоторых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны вобъеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтовподвижного состава).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: