Безопасность движения на железнодорожном транспортеобеспечивается путем осуществления комплекса профилактических мер,которые предусматривают:
1. Укомплектование и расстановку кадров в соответствии сустановленными нормативами численности и профессиональнымитребованиями.
2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные сдвижением поездов.
3. Научно обоснованную организацию труда и управлениепроизводством.
4. Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решениесоциальных вопросов.
5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных сдвижением поездов, а также предрейсовый контроль за состояниемздоровья локомотивных бригад.
6. Организацию технического обучения кадров и повышения ихквалификации, отработку практических навыков действий в нестандартныхситуациях.
7. Периодические испытания работников, связанных с движениемпоездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностныхинструкций.
8. Анализ состояния безопасности движения, выявление "узких"мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
9. Регулярное проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных)несения службы работниками, связанными с движением поездов иманевровой работой.
10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.
11. Широкое использование материальных и моральных формстимулирования обеспечения безопасности движения, а также применениематериальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии иликрушения.
12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движенияс разбором результатов в установленном порядке.
13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонтаи содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов,устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных
переездов и других технических средств транспорта.
14. Содержание в исправном состоянии и эффективное использованиесредств дефектоскопии и систем диагностики.
15. Осуществление по утвержденному графику проверок состояния ииспользования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК,радиосвязь и других) с принятием мер по устранению выявленныхнедостатков.
16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новыхустройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии сГосударственной программой по повышению безопасности движения иимеющимися разработками на местах.
17. Сертификацию технических средств железнодорожного транспортаи лицензирование производственной деятельности предприятий по ихремонту.
18. Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог,отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.
19. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотровтехнических средств, степени готовности хозяйства и кадров кперевозкам в зимних условиях.
20. Осуществление комплекса организационно - технических мер попредупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:
20.1. проездов запрещающих сигналов;
20.2. несоблюдения порядка закрепления подвижного состава отсамопроизвольного его ухода со станций и регламента действий приприеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и свагонами, загруженными опасными грузами;
20.3. отправления поездов с перекрытыми концевыми кранамитормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свышеустановленного норматива;
20.4. несоблюдения правил содержания бесстыкового пути иограждения сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;
20.5. неограничения скорости движения поездов на участках, негарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленнойскоростью движения;
20.6. изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовыхчастей вагонов;
20.7. столкновений с автотранспортом на железнодорожныхпереездах.
21. Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечениябезопасности движения.
22. Обобщение и распространение опыта безаварийной работы.