Производитель осуществляет торговлю товарами собственного производства, оптовую - без лицензии, розничную - при наличии лицензии.
При осуществлении торговли товарами не собственного производства, в том числе сырьем и материалами, приобретает статус посредника.
Производитель осуществляет продажу товаров для следующих контингентов:
- юридическим и физическим лицам для собственного производства и (или) потребления.
- юридическим лицам или предпринимателям для переработки на давальческих условиях.
- резидентам и нерезидентам (юридическим и физическим лицам) для вывоза из РБ.
- посредникам, имеющим лицензию на осуществление оптовой и (или) розничной торговли для реализации.
Эта работа предусматривает следующие мероприятия:
1. Определение потребности в продукции поставщиков-изготовителей и потенциальных возможностей удовлетворения ее на рынке.
2. Поиск возможных поставщиков. Информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить из различных источников: публикаций, ярмарок, деловых встреч, выставок, радио и телевидения, рекламных буклетов.
|
|
3. Сравнительный анализ поставщиков.
4. Предварительный отбор изготовителей, отвечающих выбранным критериям.
5. Детальное исследование отобранных изготовителей и окончательный выбор из их числа наиболее надежных.
Далее работа с поставщиками включает:
- наладить долгосрочные отношения с определенным количеством изготовителей;
- создать для них гарантированный рынок сбыта;
- разделить ответственность за количество поставок и постоянное повышение качества товаров;
- обеспечить регулярный обмен информацией.
Выбор поставщиков может проводиться на конкурсной основе — при поставках товаров для государственных нужд, а также при использовании системы торгов (тендеров).
Необходимость в выборе отпадает, если поставщик является единственным или по каким-либо показателям уникальным.