Поставщик-посредник осуществляет торговлю путем заключения договоров розничной купли-продажи; поставки; контрактации (сельскохозяйственная продукция); мены (бартер); поручения; комиссии (консигнации).
При заключении договоров с посредниками в договоре должна быть указана цель приобретения товаров (для собственного производства и потребления, вывоза из РБ, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд):
- Прилагаются копии лицензий на осуществление оптовой и (или) розничной торговли;
- По импортируемым товарам прилагаются копии грузовых таможенных деклараций (статистических)
Торговыми посредниками выступают оптовые предприятия торговли, брокеры, дилеры, дистрибьюторы (торговые представители), коммивояжеры, консигнаторы, агенты (сбытовые и торговые).
Основными функциями оптовых посредников являются:
- изучение конъюнктуры товарных и региональных рынков;
- организация хозяйственных связей между изготовителями и потребителями продукции;
|
|
- закупка товаров и формирование торгового ассортимента;
- складирование и хранение продукции;
- дробление крупных партий товаров на мелкие в соответствии с потребностями потребителей;
- транспортно-экспедиционное обслуживание при обеспечении производственных
нужд изготовителей и потребителей продукции;
- финансирование своих клиентов и поставщиков;
- оказание потребителям других разнообразных услуг (коммерческих, информационных) на всех, стадиях создания продукции.
При выборе посредников:
1. Обосновать необходимость закупки товаров у посредников. Например, это может быть товары, не производимые в республике или производимые в ограниченном количестве (цитрусовые, сахар, растительное масло и др.).
2. Определить потребность в продукции посредников и потенциальную возможность ее удовлетворения.
3. Организовать поиск возможных посредников и изучить их характеристики, используя газеты, журналы, справочники, выставки, данные опросов экспертов и потребителей, налоговых служб и т. п.