Коммерческая корреспонденция содержит документы, отражающие различные стороны деятельности организации в сфере их функционирования и оформленные надлежащим образом.
Коммерческая корреспонденция должна отвечать требованиям:
• тексты коммерческих писем должны быть составлены в соответствии с официально принятой формой;
• тексты должны быть изложены официально-деловым языком с использованием формально-логического стиля;
• в тексте должны применяться общепринятые в деловой практике устойчивые стереотипы (языковые стандарты-клише), имеющие однозначное толкование;
• текст должен содержать полную и актуальную на данный момент информацию;
• формулировки должны быть точными, лаконичными, доказательными, корректными.
Корреспонденция может быть разделена: • на коммерческие письма, телексы, факсы; • запросы; • оферты; • заказ; • договора (контракты); • претензии (рекламации).
Простые коммерческие письма - это письма несложные по содержанию и небольшие по объему, используемые на разных этапах деловых отношений. К простым письмам относятся: • письмо-просьба; • письмо-сообщение (извещение, уведомление); • письмо-приглашение;• письмо-благодарность; • сопроводительное письмо; • письмо-подтверждение.
|
|
Запрос - представляет собой коммерческий документ, в котором покупатель обращается к продавцу с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах) или направить предложения на поставку товара.
Оферта - коммерческий документ, представляющий собой заявление (предложение) поставщика о желании заключить договор с указанием его конкретных условий. Если покупатель полностью согласен с условиями оферты, он акцептует (подтверждает) ее принятие продавцу. Таким образом, акцепт является коммерческим документом, подтверждающим согласие на договор, сделка считается заключенной.
Заказ - коммерческий документ, представляющий собой сообщение поставщика о принятии условий заявки покупателя без оговорок.
Договор - правовой (юридический) коммерческий документ, согласованный и подписанный продавцом и покупателем, удостоверенный печатью.
Дополнение к договору - коммерческий документ, представляющий собойнеотъемлемую часть договора и содержащий изменения или дополнения к ранее согласованным условиям договора. Дополнение к договору, так же как и договор, должно быть подписано обеими сторонами.
Претензия (рекламация) — коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по договору обязательства и требование возмещения убытков.
Претензия оформляется в установленные сроки в письменном виде, к ней должны быть приложены все необходимые документы.
В случае недостижения согласия между субъектами по взаимным претензиям, связанным с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договоров, оформляется иск в хозяйственный суд.