Классификация, требования к коммерческой корреспонденции, ее значение в КД

Коммерческая корреспонденция содержит документы, отражающие различные стороны деятельности организации в сфере их функционирования и оформленные надлежащим образом.

Коммерческая корреспонденция должна отвечать требованиям:

• тексты коммерческих писем должны быть составлены в соответствии с официально принятой формой;

• тексты должны быть изложены официально-деловым языком с использованием формально-логического стиля;

• в тексте должны применяться общепринятые в деловой практике устойчивые стереотипы (языковые стандарты-клише), имеющие однозначное толкование;

• текст должен содержать полную и актуальную на данный момент информацию;

• формулировки должны быть точными, лаконичными, доказательными, корректными.

Корреспонденция может быть разделена: • на коммерческие письма, телексы, факсы; • запросы; • оферты; • заказ; • договора (контракты); • претензии (рекламации).

Простые коммерческие письма - это письма несложные по содержанию и небольшие по объему, используемые на разных этапах деловых отношений. К простым письмам относятся: • письмо-просьба; • письмо-сообщение (извещение, уведомление); • письмо-приглашение;• письмо-благодарность; • сопроводительное письмо; • письмо-подтверждение.

Запрос - представляет собой коммерческий документ, в котором покупатель обращается к продавцу с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах) или направить предложения на поставку товара.

Оферта - коммерческий документ, представляющий собой заявление (предложение) поставщика о желании заключить договор с указанием его конкретных условий. Если покупатель полностью согласен с условиями оферты, он акцептует (подтверждает) ее принятие продавцу. Таким образом, акцепт является коммерческим документом, подтверждающим согласие на договор, сделка считается заключенной.

Заказ - коммерческий документ, представляющий собой сообщение поставщика о принятии условий заявки покупателя без оговорок.

Договор - правовой (юридический) коммерческий документ, согласованный и подписанный продавцом и покупателем, удостоверенный печатью.

Дополнение к договору - коммерческий документ, представляющий собойнеотъемлемую часть договора и содержащий изменения или дополнения к ранее согласованным условиям договора. Дополнение к договору, так же как и договор, должно быть подписано обеими сторонами.

Претензия (рекламация) — коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по договору обязательства и требование возмещения убытков.

Претензия оформляется в установленные сроки в письменном виде, к ней должны быть приложены все необходимые документы.

В случае недостижения согласия между субъектами по взаимным претензиям, связанным с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договоров, оформляется иск в хозяйственный суд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: