Развитие оптовой складской торговли в современных условиях

Современные условия требуют нового качественного уровня работы от предприятий оптового звена для их конкурентоспособности и выживаемости.

Складская форма наиболее целесообразна в следующих случаях:

- при торговле товарами сложного ассортимента когда необходимо преобразовать производственный ассортимент в торговый;

- требуется накопление товаров для бесперебойного снабжения розничной торговой сети;

- требуется сбор товарных ресурсов от большого количества производителей;

- при торговле крупногабаритными товарами, когда розничная сеть не имеет площадей для их хранения;

- формирование минимальных норм отгрузки, подсортировка (изготовители отпускают большими партиями).

Преимущества: 1. обеспечение ритмичности, бесперебойности снабжения магазинов товарами; 2. способствование расширению ассортимента, его устойчивости; квалифи­кация кадров, что обеспечивает повышение эффективности работы; 3. создание оптимальных товарных запасов для своей зоны действия; 4. возможность применения современной техники и технологии, создание АРМов.

Недостатки: 1. Приостановление процесса товародвижения; 2. увеличение расходов на разгрузку, укладку и хранение товаров, соответственно, увеличение цены на товар 3. удаленность от конечного покупателя, что усложняет получение оперативной информации о спросе; большое количество мелких покупателей и получателей.

Методы складской продажи: путем личной отборки товаров на складе; путем личной отборки товаров в зале товарных образцов; через автосклады; путем выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, или письменно; путем отгрузки по договору поставки; через разъездных товароведов.

В РБ наиболее крупными складскими базами являются: Ждановичи - Минск; Бакалея -Могилев, Брест)

 

35. Организация работы оптовых ярма­рок и внеярмарочная форма оптовой торговли.

Оптовые ярмарки отличаются организованностью и эффективностью. Одна из наиболее распространенных форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки организуются в определенном месте в известный и определенный срок для товаропроизводителей и покупателей для осуществления многосторонних контактов, хозяйственных связей между ними.

Задачи: насыщение потребительского рынка; выявление новых рынков сбыта; определение структуры спроса и предложения на конкретные товары; информирование о производственных возможностях предприятий; развитие предпринимательства, производственной и торговой кооперации в пределах РБ и СНГ; деловые контакты с иностранными предпринимателями.

Преимущества:

1. широкий ассортимент товаров, демонстрация товара;

2. демонстрация товаров-новинок, готовящихся к производству;

3. укрепление личных контактов между покупателями и поставщиками, гибкое и своевременное реагирование на изменение спроса покупателей;

4. ускорение сроков заключения договоров;

5. значительное упрощение процесса разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

Инициаторы проведения ярмарок: Мин - торг, местные органы исполнительной власти; предпринимательские и общественные организации в т.ч. с участием иностранного капитала.

Оптовые ярмарки классифицируются по ряду признаков.

По продолжительности работы: постоянно действующие и периодически организуемые.

По территориальному признаку: международные, республиканские, межобластные, областные. По ассортиментному признаку: специализированные (международные, республиканские); универсальные (межобластные, областные) и смешанные.

Внеярмарочная форма оптовой торговли целесообразна в том случае, если речь идет об общеизвестных товарах с постоянными характеристиками (хлеб, молоко), простого ассортимента, о малых партиях закупок, о разовых закупках, при выявлении недостатка товара и потребности его немедленного приобретения. Проводится поиск поставщика. Широко используются оферты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: