Оптовые закупки являются важной составной частью коммерческой работы. С них начинается процесс движения товара в сфере обращения.
Существует 2 формы оптовой продажи: складская и транзитная.
Складская форма наиболее целесообразна в следующих случаях: - при торговле товарами сложного ассортимента, когда необходимо преобразовать производственный ассортимент в торговый; - требуется накопление товаров для бесперебойного снабжения розничной торговой сети; - требуется сбор товарных ресурсов от большого количества производителей; - при торговле крупногабаритными товарами, когда розничная сеть не имеет площадей для их хранения; - формирование минимальных норм отгрузки, подсортировка (изготовители отпускают большими партиями).
Преимущества: 1. обеспечение ритмичности, бесперебойности снабжения магазинов товарами; 2. способствование расширению ассортимента, его устойчивости; квалификация кадров, что обеспечивает повышение эффективности работы; 3. создание оптимальных товарных запасов для своей зоны действия; 4. Возможность применения современной техники и технологии, создание АРМов.
|
|
Недостатки: 1. Приостановление процесса товародвижения; 2. увеличение расходов на разгрузку, укладку и хранение товаров, соответственно, увеличение цены на товар 3. удаленность от конечного покупателя, что усложняет получение оперативной информации о спросе; большое кол-во мелких покупателей и получателей
При транзитной форме оптовой продажи товары не завозят на склад оптовой базы, а направляют от поставщика, как правило — изготовителя товара, на розничные предприятия и их магазины. Транзитная форма оптовой продажи, если она применена обоснованно, имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряется товарооборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др.
Но использовать ее можно только в том случае, если партия отгружаемого транзитом товара соответствует по объему и структуре потребностям розничного торгового предприятия и будет достаточно быстро продана. Необоснованное применение транзита может вызвать накопление излишних товарных запасов, замедление оборачиваемости, увеличение издержек на их хранение и %-ов за кредиты.