Оптовая торговля на аукционах и торгах

Аукцион - форма организации розничной или оптовой торговли, характеризующаяся продажей товаров с публичного торга в заранее установленное время и в заранее назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил за него наивысшую цену, либо по предельной цене, устанавливаемой для продажи.

Аукционная торговля — способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже.

Порядок проведения аукционов включает несколько этапов: - подготовку аукциона; - предварительный осмотр товаров покупателями; - аукционный торг; - оформление и исполнение аукционной сделки.

Особенности: предварительный осмотр товаров. Цена формируется в условиях жесткой конкуренции. Предметом торгов является товар с уникальными, специфическими свойствами. Торги только публичные.

Технология: все продавцы подают заявку на участие в аукционе, затем доставляют товар на склад организаторов аукциона. Специалисты аукционной компании проводят оценку, сортировку и подборку товаров по однородным качественным признакам. Формируют партии товаров с однородными признаками (лоты). В больших лотах однотипные товары формируют в зависимости от качества в небольшие группы - стринги. Лоты и стринги нумеруют, указывают количество единиц в каждом из них и заносят в каталог предлагаемых товаров. Каталог формируется заранее и рассылается потенциальным покупателям до аукциона.

Вместе с каталогом высылается информация: о месте и времени проведения аукциона, предварительного осмотра товара, о порядке оформления сделок и расчете.

Торги (проведение конкурса, тендер) применяются при крупных поставках сырья, машин, оборудования либо сооружении разных объектов.

Торги — способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Это торговля на основе конкурса, проводимого покупателем между несколькими поставщиками. Торги могут быть внутренними и международными.

Заказчики для проведения торгов создают тендерные комитеты, в которых работают эксперты. Комитеты объявляют о проведении торгов, публикуют их условия, проводят анализ поступающих предложений и принимают решение о передаче заказа.

По способу проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные).

В соответствии с условиями торгов во всех странах участник торгов, выигравший торги на оборудование, обязан внести залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки (5 до 10% стоимости заказа). После выполнения заказа гарантийный залог возвращается поставщику. Завершающим этапом проведения конкурсных торгов является подписание контракта с фирмой, выигравшей торги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: