Характеристика розничной торговой сети, ее виды

Специфика розничной торговли состоит в том, что товар продается физическому лицу для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом количество продаваемых товаров значения не имеет.

По организации торгового обслуживания розничная торговая сеть делится: на стационарную и передвижную (и посылочную).

Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуются до 80—85 % товаров народного потребления, и полустационарную (мелкорозничную) торговую сеть. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.

Преимущества стационарной торговой сети: обеспечение более широкого ассортимента товаров; применение прогрессивных методов продажи и дополнительного обслуживания покупателей; обеспечение условий для хранения и сохранности товарно-материальных ценностей; создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров; расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических процессов.

Недостаток стационарной торговой сети: относительная удаленность от обслуживаемого населения.

Полустационарная торговая сеть максимально приближена к покупателю, обладает большой подвижностью и гибкостью, возможностью быстро развертываться и перемещаться, на ее строительство и эксплуатацию не требуется больших затрат.

К недостаткам полустационарной: узость ассортимента, трудности хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли, неудобства в работе продавцов и покупателей при выборе товаров, высокая трудоемкость торгово-технологического процесса.

Полустационарная сеть делится на: замещающая (для но­вых жилых районов); дополняющая (максимальное приближение к покупателю) и самостоятельная (специальная торговля (табак, мороженое)).

Автоматы не получили существенного развития в нашей стране.

Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли втех местах, где отсутствует сеть магазинов, автоматов, палаток, ларьков и подразделяется на развозную и разносную.

Развозная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров с передвижных средств.

Разносная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров с переносных приспособлений или коммивояжерами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: