Методика «Узнай фигуры»

 

Эта методика на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

В методике испытуемым предлагаются картинки, изображенные на рис 1, в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы испытуемому предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем – после того, как экспериментатор убедился в том, что испытуемый все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока испытуемый не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если испытуемый к этому времени не справился со всеми задачами.

Оценка результатов

10 баллов – испытуемый справился со всеми задачами меньше чем за 45 сек.
8-9 баллов - испытуемый справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов – испытуемый справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов – испытуемый справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла – испытуемый решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
0-1 балл – испытуемый решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

 
 

0-1 балл – очень низкий.

 
 

Рис 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: