Можно ли, на Ваш взгляд, давать это произведение (отрывки) в начальной школе? Ответ обоснуйте

страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных людей.

Страшно, что бесчеловечное общество убивает и калечит человеческие души. Но главное в пьесе то, что М. Горький заставил современников еще острее почувствовать несправедливость общественного устройства, заставил задуматься о человеке, его свободе. Он говорит своей пьесой: надо жить, не мирясь с неправдой, несправедливостью, но не погубить в себе доброту, сострадание, милосердие.

 

№3

 

 

Перед этим горем гнутся горы,

Не течет великая река,

Но крепки тюремные затворы,

А за ними «каторжные норы»

И смертельная тоска.

Для кого-то веет ветер свежий,

Для кого-то нежится закат –

Мы не знаем, мы повсюду те же,

Слышим лишь ключей постылый скрежет

Да шаги тяжелые солдат.

Вопросы к тексту:

 

Из какого произведения взят отрывок? Назовите автора и жанр.Анна Андреевна Ахматова, Посвящение (из Реквиема). Поэма

Какие синтаксические приёмы и с какой целью используются в данном отрывке? Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: тоска «смертельная», Много метафор: «перед этим горем гнутся горы».

Как, по Вашему, данное произведение может повлиять на формирование компетенций школьников (патриотической прежде всего)? Ответ обоснуйте.

В поэме описаны события времен страшных сталинских репрессий. Поэтесса знала о них не понаслышке: репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей. Её муж в 1910—1918 гг. Н. С. Гумилёв расстрелян ещё в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв был арестован 4 раза и провёл в заключении в 1930—50-х гг. в общем счёте более 10 лет.

 

"Реквием" - это плач советских жён и матерей, народная боль в стиха

 

№4

 

 

Сидим, – ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца. <…>

Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился:

– Профессия?

– Поэт, – почему-то неохотно признался Иван.

Пришедший огорчился.

– Ох, как мне не везет! – воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: – А как ваша фамилия?

– Бездомный.

– Эх, эх… – сказал гость, морщась.

– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.

– Ужасно не нравятся.

– А вы какие читали?

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

– А как же вы говорите?

– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем… разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.

– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.

– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.

 

Вопросы к тексту

 

Назовите автора и жанр произведения. Порассуждайте на предмет специфики жанра.Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита», роман


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: