Назовите автора и произведение. Определите жанр.Твардовский Александр Трифонович «Василий Тёркин», поэма
2. Какие синтаксические приёмы и с какой целью использует автор в данном отрывке? Синтаксические приёмы - приёмы, основанные на порядке слов в предложении, последовательности предложений в тексте.
Инверсия – нарушение обычного порядка слов в предложении. В аналитических языках (английский) со строго фиксированным порядком слов инверсия распространена относительно мало; во флективных (русском) с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно.
Обособление – выделение второстепенного члена предложения и зависимых от него слов для сообщения ему самостоятельной коммуникативной значимости и синтаксической самостоятельности.
Эллипсис – намеренный пропуск слов в предложении без искажения его смысла или для усиления эффекта.
Умолчание – намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи. Широко используется при манипулировании сознанием, но проводится скрытно.
|
|
Нагнетание – намеренны задержка окончания предложения; сначала вводится несущественная информация, и лишь в конце важные факты. Разделение сказуемого и подлежащего.
Риторический вопрос – вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности; фактически, представляет собой утверждение, высказанное в вопросительной форме. Применяется для усиления выразительности той или иной фразы. Характерная черта - условность, то есть употребление грамматической формы и интонации вопроса в случаях, которые, по существу, её не требуют.
Повтор – приём, используемый для усиления значения определенных слов, для обращения особого внимания читателя.
Хиазм – крестообразное изменение последовательности элементов в двух параллельных рядах слов (Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве).
Антитеза – резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Градация - расположение частей высказывания, относящихся к одному предмету, так что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая.
Асиндетон – построение речи, при котором союзы, соединяющие слова, опущены. Придаёт высказыванию стремительность, динамичность, помогает передать быструю смену картин, впечатлений, действий.
Многосоюзие – намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Многосоюзие подчёркивает роль каждого слова, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.
|
|
Накопление - соединение предложений, грамматически и семантически независимых.
Несобственно-прямая речь – часть прямой речи, не выделенной ни пунктуационно, ни синтаксически.
Чем, на Ваш взгляд, может быть обосновано включение данного произведения в программу начальной школы?Приобщение детей к теме войны, её тягот, а также к неунывающему русскому солдату, преодолевающему любые невзгоды, любящему Родину и одерживающему маленькие победы из которых сложилась
Клещ. Д-да... он во время суматохи этой и пропал...
Барон. Исчез от полиции... яко дым от лица огня...
Сатин. Тако исчезают грешники от лица праведных!
Настя. Хороший был старичок!.. А вы... не люди... вы — ржавчина!
Барон (пьет). За ваше здоровье, леди!
Сатин. Любопытный старикан... да! Вот Настёнка — влюбилась в него...
Настя. И влюбилась... и полюбила! Верно! Он — все видел... все понимал...
Сатин (смеясь). И вообще... для многих был... как мякиш для беззубых...
Барон (смеясь). Как пластырь для нарывов...
Клещ. Он... жалостливый был... у вас вот... жалости нет...
Вопросы к тексту:
Назовите автора и произведение. Определите жанр.Максим Горький, «На дне», пьеса (драма)