Экзаменационный билет №5

 

 

Знали его тогда как менялу: менял шило на мыло. И верно, наберет в сидор ниток, иголок, кружек, ложек, пуговиц, мыла, пряжек, бумажек и обменивает на яйца, масло, хлеб, больше всего на яйца. Известно, магазин не во всякой деревне, и что требуется по хозяйству, не вдруг под руками, а Богодул уж тут, уж стучит: не надо ли этого, того? Надо, как не надо! И зазывали Богодула, поили чаем, делали заказы, подкладывали к десятку яиц еще два-три, а то и все пять, курицы у всех – яйца эти он потом сдавал в сельпо и пускал в оборот. Разбогатеть от такого оборота, ясное дело, он не мог, но кормился, и кормился, пока носили ноги, вроде неплохо.

Вопросы к тексту:

 

1. Назовите автора и произведение. К какому литературному течения принято относить автора и почему?Валентин Григорьевич Распутин повесть «Прощание с Матёрой» (деревня на реке Ангара). Русский прозаик, представитель так называемой деревенской прозы, Герой Социалистического Труда.

2. Дайте краткую характеристику персонажу. Постарайтесь определить его роль в произведении. Богодул – приблудившийся к Матере старик. Очень любил русский мат, за что его и прозвали «богохулом» («богодулом»).

Летом герой иногда отлучался с Матеры, зимой же жил здесь безвылазно, все больше у старух, иногда ночевал в бане. Все время до снега Б. ходил босиком, медленно, ступая широко и тяжело. Из копны нестриженных волос выглядывал кончик крючковатого носа и светились налитые кровью глаза. Старухи любили Б., а старики ревновали. Они называли героя бесполезным, зловредным человеком. В повести Б. выступает в роли хранителя Матеры. Он спасает кладбище от варварского разграбления, держит в страхе прибывших «помощников» по уборке хлеба. В финале Б. остается со старухами на острове и вместе с ними уходит под воду. Он до конца не покидает родной земли, отрицая суету и «бестолковщину» новой, современной жизни.

Чему, по Вашему, может научить это произведение учеников начальной школы? Книга говорит о борьбе старой и новой жизни, традиции и современной техники. Старую жизнь символизирует фантастический персонаж — Хозяин Острова, дух, который охраняет деревню и гибнет вместе с ней, а также царский листвень, мощное дерево, которое пожогщики — санитары так и не смогли ни свалить, ни сжечь.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

 

 

В рубриках «Веселая математика», «Зеленый мир» в занимательной, а часто и в стихотворной форме даются интересные задачи и задания, которые привлекают внимание читателей 6-12 лет, на которых рассчитан журнал, а также их старших братьев, сестёр и родителей, что позволяет вовлечь в познавательный процесс всю семью.

Задания к тексту:

1. Попробуйте определить по приведенному отрывку, о каком журнале идёт речь. Проведите краткий анализ данного издания и 2-3-х любых известных Вам периодических изданий для учеников начальной школы (содержание, структура, иллюстративный материал, полиграфия, характер произведений, представленных на страницах изданий). Журнал «Мурзилка»

2. Каково, на Ваш взгляд, соотношение поэзии "Серебряного века" в круге детского чтения (начальная школа) и современной поэзии в журналах для начальной школы?

3. Приведите любые примеры стихотворений из известных Вам периодических изданий.Агния Барто, Борис Заходер, Даниил Хармс

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: