По литературе 7 класс

п/п Система уроков (тема и цель урока)   Дидактическая модель обучения Педагогические средства, формы Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания Планируемый результат и уровень освоения. ИКТ Дом задан Дата  
                  Учебно-познавательная Информационная Информаци­онная          
                    Базовая программа Базовая программа Продвинутый уровень              
  Литература как искусство слова. Введение. Цели: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова   Объяснитель­но-иллюстративная Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции Лекция, бесе­да, работа с книгой, де­монстрация Коллективная. Групповая. Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Знать: образную природу словесно­го искусства. Уметь: само­стоятельно делать выводы, создавать свои художествен­ные образы. Владение монологической и диалогической речью     Чит.с.3-5.ответить на вопр.с.5    
2-     3.   4. Предания. «Воцарение И.Грозного» и др. Былины как героические песни эпического характера. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».   «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда     Былина «Садко» Цели: показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа.   Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования   Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования     Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования Лекция, бесе­да, работа с книгой, де­монстрация, тест.   Лекция, бесе­да.     Лекция, бесе­да. Коллективная. Групповая.     Коллективная. Групповая.     Коллективная. Групповая. Знать: своеобра­зие былин как ге­роических песен эпического харак­тера. Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин   Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия преданий   Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами     Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами презентация Ответить на воп.с.10.   Читать с.15,харктер-ка героев былин.     Читать стр..22-33.отв.на вопр.стр.33    
    Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Цель: показать особенности смысла и языка пословиц.     Проверка техники чтения. Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования.Р.Р.Подгот. к сочинению. Лекция, бесе­да, работа с книгой, Коллективная. Групповая Знать: своеобра­зие пословиц Уметь: раскрывать их смысл Уметь: само­стоятельно делать выводы     Р.Р.Напис сочин по пословицам    
  Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагмент) Цели: показать как в героическом эпосе народа изображается его жизнь, национальные традиции, обычаи, трудовые будни и праздники Объяснитель- но- -иллюстра- тивная с эле- ментами бесе- ды Лекция, беседа Групповая. Коллективная. Индивидуальная Знать: своеобра- зие карело- финского мифоло- гического эпоса. Уметь: воспри- нимать и анализи- ровать поэтикуровать поэтику героического эпоса народа. Уметь: само- стоятельно прово- проводить исследование художественного эпоса других народов. Свободная работа с по­этическими фольклор­ными тек­стами     Выполнить зад.на с.41.  
 
 
 
 
 
 
 
   
    Древнерусская литература. Основы христианской морали в «Поучении» Владимира Мономаха. -Цели: раскрыть нравственную основу «Поучения» Владимира   Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования   Лекция, беседа- проблемные задания     Знать: основы христианской мо- Уметь: анализировать древнерусский- текст.   Уметь: само- стоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно- .этические темы.   Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью   -       Чит.с.50-54.напис.поучение.в.стр.52  
  Групповая. Коллективная. Индивидуальная
 
 
 
   
 
 
 
  «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Исследовательская Аналитическая беседа групповая Знать:специфику повести     Отв.на в.с.63  
  Творчество М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина.   Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтов. Объяснительно-иллюстративная Аналитическая беседа Групповая. Индивидуальная Знать: теорию «Трех штилей», основные факты биографии поэтов. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст Вырази­тельное чте­ние     Анализ стихов.  
        Державин Г.Р. стихи Державина.   А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Цель: раскрыть нравственную проблематику стихотворения: тема судьбы и пророчества   Проверка техники чтения Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования     Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования     проблемные вопросы,   Аналитическая беседа Групповая. Индивидуальная     Групповая. Индивидуальная Знать: историю создания стихов   Знать: историческую основу стихотворения. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст.   Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.   Свободная работа с текстами,     Владение монологической и диалогической речью, чтение наизусть   презентация Выуч.наизусть стих     Выр.чт. отв.на вопр.с.86.    
13. Лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворений. Цель: учить анализировать стихотворение.   Исследовательская, частично-поисковая   Аналитическая беседа, проблемные вопросы Групповая. Индивидуальная Коллективная. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.   Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью.     Выучить стих по выбору.    
  Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека». Цель: познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести Исследовательская, частично-поисковая   Аналитическая беседа, проблемные вопросы Коллективная. Групповая. Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.рассуждения на нравствен­но-этические темы   Пересказ.вопр.с.112.    
15. Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ повествователя. Цель: раскрыть содержание образа повествователя Исследовательская, частично-поисковая   Аналитическая беседа, проблемные вопросы Коллективная. Групповая. Знать: содержание понятия «образ». Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.   Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы   фонохрестоматия Вып.задания с.113.    
  Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Цели: раскрыть художественное своеобразие повести, особенность пушкинского языка. Исследовательская, частично-поисковая   Аналитическая беседа, проблемные вопросы, тест. Коллективная. Групповая. Индивидуальная   Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью.     Найти выр средства в тексте.выписать в тетр.    
  Урок внеклассного чтения по «Повестям Белкина». Объяснительно-иллюстративная Аналитическая беседа, проблемные вопросы Коллективная. Групповая. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств. Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью.     Прочит др. повести Пушкина.    
18. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр 1 и Карл ХII. Обучение выразительному чтению Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования   Аналитическая беседа, проблемные вопросы Коллективная. Групповая. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств, сопоставлять героев. Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью.     Выр чт. Задан с.75.-76.    
  А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы. Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования   Аналитическая беседа, проблемные вопросы Коллективная. Групповая. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, характеризовать героя по поступкам. Уметь: характеризовать роль изобразительно-выразительных средств Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью. наизусть.   презентация Выуч наиз отрывок.    
20. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования   Аналитическая беседа, проблемные вопросы Коллективная. Групповая. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, характеризовать героя по поступкам. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Свободная забота с текстами, владение монологической и диалогической речью.     Отв.на вопр.с. 96-97.выр чт.    
  22. М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашни­кова».   Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Цели: познакомить с содержа­нием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы. Стихи Лермонтова. Объяснительно-иллюстративная с элемен­тами исследо­вания     Исследовательская Лекция, беседа, проблемные задания, тест   Беседа Коллективная. Групповая   Коллективна я. Знать: содержа­ние поэмы; нравст­венную проблема­тику поэмы; вла­деть различными видами пересказа, участвовать в диа­логе по прочитан­ному произведе­нию.     Знать: содерж стихов. Знать: особенно­сти сюжета поэмы, его историческую основу.   Уметь: анализи­ровать язык поэмы, её связь с устным народным творче­ством.. У м е т ь: са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы   Уметь анализир стихи. презентация фонохрестоматия Пересказ биогр поэта.прочит произв.отв.на вопр.с.135.   Выучить наиз.стих.    
23-     Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба», Героико-патриотический пафос повести. Запорожская Сечь и ее нравы .   Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Цели: познакомить с содержа­нием повести, с нравственной проблематикой повести Объяснительно-иллюстративная. Опорные запи­си, материалы из учебников литературы и истории, иллю­страции   Объяснительно-иллюстративная Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация   Работа с кни­гой, Коллективная. Групповая.   Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Н. В. Гоголя Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести;   Владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению. Продуктивный уровень: К., СП. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды.     Уметьсоздавать свои художествен­ные образы. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью презентация Переск биогр Гоголя.дочитать повесть   Дать ср характер героям.    
    Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. Образ Тараса Бульбы. . Цели: раскрыть художествен­ное своеобразие повести, осо­бенности языка Н. В. Гоголя Р.Р. Сочинение по повести Гоголя. Исследователь­ская, частично-поисковая   Обучение написанию сочинения.   Аналитическая беседа, про­блемные во­просы, тест.   про­блемные во­просы Коллективная. Групповая     Коллективная. Групповая Знать: содержа­ние понятия «де­таль» произведе­ния. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопостав­лять эпизоды и сравнивать героев. Уметь: самостоя­тельно делать выво­ды, строить рассуж­дения на нравствен­но-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенно­сти изображения человека и природы в повести. Продуктивный уровень: К., ЦО. У м е т ь: са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы Фрагменты фильма. Дать характер-ку героев.   Дописать сочинение.    
27-     С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника«и их гуманистический пафос .   «Бирюк«как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Объяснительно-иллюстративная с элемен­тами исследо­вания   Объяснительно-иллюстративная с элемен­тами исследо­вания Лекция, беседа, проблемные задания, тест.   проблемные задания, Коллективная. Групповая   Коллективная. Групповая Знать: содержа­ние цикла; нравст­венную проблема­тику; вла­деть различными видами пересказа.     Участвовать в диа­логе по прочитан­ному произведе­нию. Знать: особенно­сти сюжета, его историческую основу. У м е т ь: са­мостоятельно делать выво­ды.   Уметьстроить рассуждения на нравствен­но-этические темы   Прочит.«Бирюк».биогр пис.с.212.     Отв. на в.с.223.    
  И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Объяснительно-иллюстративная беседа Коллективная. Групповая Знать: содержа­ние цикла; нравст­венную проблема­тику. Знать: об образной яркости и философской глубине произведений. У м е т ь: са­мостоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы фонохрестоматия Выуч.стих. «Русс.яз»    
30-     А. К. Толстой. «Василий Шибанов».     «Князь Мих.Репнин» Историческая тематика в творчестве Толсто­го. Цели: познакомить с содержа­нием произв.; с нравственной проблематикой произведений Объяснитель­но-иллюстра­тивная   Объяснитель­но-иллюстра­тивная Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация   Работа с кни­гой, Лекция, беседа, Коллективная. Групповая.   Индивидуальная: сообщение о А. К. Толстом Знать: содержа­ние произведения.     Уметь: опреде­лять нравственную проблематику про­изведения; владеть различными вида­ми пересказа. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды.   Уметь: выявлять авторскую позицию и худ. конц -ию произ­ведения. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Знать: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка».   Дочитать произвед..ответить на вопросы.    
    Н. А. Некрасов. Стихотворе­ния: «Тройка», «Размышления у парадного подъезд».   Народ­ные характеры и судьбы в сти­хотворениях Некрасова. Цель: учить анализировать стихотворения Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования   Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования Лекция, беседа, проблемные задания   Лекция, беседа, Коллективная. Групповая.     Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Н. А. Некрасова Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст.     Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст. 3 н а т ь: об образ­ной яркости и по­вествовательном начале Некрасова.   Уметь: выявлять авторские размыш­ления о народных судьбах и характе-эах. Продуктивный уровень: К., ЦО. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью.   чте­ние наизусть.   Знать: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка».     Анализ стихотворения по выбору..в тетрадях.    
34- Николай Алексеевич Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русских женщин. Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования Лекция, беседа, проблемные задания, тест. Коллективная. Групповая. Индивидуальная Знать: содержа­ние произведения. Уметь: опреде­лять нравственную проблематику про­изведения, характеризовать героев. Уметь: выявлять авторские размыш­ления о характерах героинь.. Вырази­тельное чте­ние наизусть. фонохрестоматия Знать: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка».    
    Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,     «Премудрый пес­карь», «Дикий помещик».. Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Цели: познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста» Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования     Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования Лекция, беседа, проблемные задания, тест.     Лекция, беседа, проблемные задания, тест. Коллективная. Групповая.     Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва М. Е. Салтыко­ва-Щедрина Знать: содержа­ние сказок.     Уметь: выявлять парадоксы в народ­ной жизни, отра­женные в сказках, составлять рассуж­дения о сильных и слабых сторонах народного характера. Знать: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка».     Знать: определе­ние понятия «фантасти­ка».   Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью     Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью презентация Знать: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка».    
    Л. Н. Толстой.о писателе.     Повесть «Детст­во». Тема детской открытости миру. Цель: познакомить с содержа­нием повести, с нравственной проблематикой повести Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Опорные запи­си,, иллю­страции     Материалы из учебников литературы и истории, иллю­страции Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация     Работа с кни­гой Коллективная. Групповая.     Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Л. Н. Толстого Знать: о жизни тв-ве писателя     Знать: содержа­ние повести; нравст­венную проблема­тику повести; вла­деть различными видами пересказа, участвовать в диало­ге по прочитанному произведению. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды о роли внут­реннего монолога в раскрытии характе­ра. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Чит.биогр писат.с.276.сост.план статьи.   Подгот рассказ о герое повести.    
  А. П. Чехов. Рассказ «Хамеле­он». Сатирический пафос про­изведения.     «Злоумышленник». Авторская позиция. Юмор в рассказе. Средства создания комического. Цели: раскрыть особенности авторской позиции в рассказе. Частично-поисковый     Объяснитель­но-иллюстра­тивная. проблемные задания­   Инди­видуальные задания Групповая.     Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва А. П, Чехова   Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев   Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев Знать: сюжетное своеобразие рас­сказов А. П. Чехова   Уметь: самостоя­тельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль ху­дожественной дета­ли в рассказах Че­хова, ее связь с внутренним состоя­нием персонажа и Свободная работа с тек­стом.   Владе­ние моноло­гической и диалогиче­ской речью   Выр чтен. Ответить на вопр.с.310     Ответить на вопросы учебника. С.313.    
  Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе. Объяснитель­но-иллюстра­тивная. беседа, работа с книгой Коллективная. Групповая. Индивидуальная Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст. 3 н а т ь: об образ­ной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности. Вырази­тельное чте­ние наизусть. презентация Выучить наиз.стих.по выбору.    
4 2     И.А. Бунин. «Лапти» Нравственный смысл произве­дения.   «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Цели: раскрыть на примере рассказа художественное мастер­ство Бунина-прозаика. Объяснитель­но-иллюстра­тивная, частич­но-поисковая   Объяснитель­но-иллюстра­тивная, частич­но-поисковая Аналитическая беседа, про­блемные во­просы     Аналитическая беседа, про­блемные во­просы Коллективная. Групповая   Коллективная. Групповая Знать: содержа­ние понятия «де­таль произведе­ния». Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Продуктивный уровень: К., ЦО.     Уметь: выделять смысловые части художественного текста. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы..   Уметь: строить рас­суждения на нрав­ственно-этические темы.. Уметь: само­стоятельно делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы   Уметь: делать выво­ды, строить рассуждения на нравствен­но-этические темы   Подгот.иллюстр. к рассказу «Лапти».отв.на вопр.с.18.     Составить план текста.    
  М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внут­реннего мира подростка. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского челове­ка. Цели: познакомить с содержа­нием повести,     Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. Цели: познакомить с нравственной проблематикой повести. Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Опорные запи­си, материалы из учебников литературы, иллюстрации   Опорные запи­си, материалы из учебников литературы, Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация     Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация Коллективная.Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Горького.     Сообщение «Тра­диции Л. Н. Тол­стого, их переос­мысление Горь­ким» владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге по прочи­танному произве­дению.   Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды об активности авторской позиции Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Переск биогр. Писат.Прочит.повесть «Детство» (отр.)     Отв. на вопросы с.83.    
  8. В, Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приклю­чение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,     «Хорошее отношение к лошадям»». Цели: раскрыть особенности поэтического языка Маяковско­го, представления поэта о сущ­ности творчества Исследователь­ская, частично-поисковая   Исследователь­ская Аналитическая беседа, про­блемные во­просы   Про­блемные во­просы Коллективная. Групповая.     Индивидуальная: сообщение «Ме­щанство как соци­альная опасность» Знать: содержа­ние понятия сатира.   Уметь: выделять смысловые части художественного текста Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды     Уметь:строить рас­суждения о реаль­ном и фантастиче­ском в сюжете про­изведения. Маяковского. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Вырази­тельное чте­ние наизусть. фонохрестоматия Выр.чт. читать статьи учебника.     Выучить наизусть.(по выбору).    
  Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение к событиям. Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Лекция, беседа, работа с кни­гой. Коллективная. Групповая. Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести; владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения на нравствен­но-этические темы. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Ответить на вопросы с. 99.    
    Андрей Платонович Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.   «В прекрасном и яростном мире» Объяснитель­но-иллюстра­тивная.   Исследователь­ская Лекция, беседа, работа с кни­гой.   Лекция, беседа, работа с кни­гой Коллективная. Групповая. Индивидуальная     Коллективная. Знать: содержа­ние повести; нрав­ственную пробле­матику повести;     Владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды   Уметь: строить рас­суждения Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью       Дочит рассказ.   вопросы на с.137.    
  Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. Объяснитель­но-иллюстра­тивная.Р.Р.подготовка к домашн.сочинению. Лекция, беседа, работа с кни­гой. Коллективная. Групповая. Знать: содержа­ние произведения, владеть различны­ми видами переска­за, участвовать в диалоге.. Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Р.Р.Написать сочинение о братьях наших меньших.    
  Евгений Иванович Носов. «Кукла». Сила внутренней, духовной красоты человека.   «Кукла» Протестпротив равнодушия,бездуховности.,безразличного отношения к окружающим и природе. Объяснитель­но-иллюстра­тивная.   Объяснитель­но-иллюстра­тивная.   Лекция, беседа, работа с кни­гой.   Лекция, беседа, работа с кни­гой Коллективная. Групповая.   Коллективная Знать: содержа­ние повести; нравст­венную проблема­тику повести;   Вла­деть различными видами пересказа Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст,     Уметь выражать свое отношение к прочитанному. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью.   Уметь составлять св.текст. Уметь выражать свою мысль   Биогр.писат.задания на с.176.     Дочитать произвед.    
  «Живое пламя».Взаимосвязь природы и человека. Объяснитель­но-иллюстра­тивная.   . Лекция, беседа, работа с кни­гой Коллективная Знать нравст­венную проблема­тику рассказа Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст,   Уметь выражать свою   Отв. на вопр.с.195.    
55.   Р.р.Сочинение о милосердии. Исследовательская. Составление плана Коллективная         Допис.сочин.    
  Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности. Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Лекция, беседа, работа с кни­гой. Коллективная. Групповая. Знать: содержа­ние повести; нравст­венную проблема­тику повести; . Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью   Отв. на вопр.с.195.    
      «Тихое утро».Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.     На дорогах войны… Стихотворения поэтов – участников войны (К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова).   «Тихая моя Родина». Стихотворения о родине, родной природе   Объяснитель­но-иллюстра­тивная.     Объяснитель­но-иллюстра­тивная.   Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Лекция, беседа, работа с кни­гой.   Лекция, беседа, работа с кни­гой.   Лекция, беседа, работа с кни­гой Коллективная.   Коллективная. Групповая.   Коллективная. Вла­деть различными видами пересказа   Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст     Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст. . Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды, строить рас­суждения. 3 н а т ь: об образ­ной яркости.   Уметь: находить средства речевой выразительности     3 н а т ь: об образ­ной яркости. Уметь: находить средства речевой выразительности. Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью     Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью, вырази­тельное чте­ние наизусть   Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью, вырази­тельное чте­ние наизусть     Задание 2 с.196.   Анализ стихов.Выучить наизусть.(по выбору)     Выучить наизусть (по выбору).    
60-               Дмитрий Сергеевич Лихачев. Главы из книги «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.     Публицистика.(развитие представлений)Мемуары(начальные представления)     Проверка техники чтения.   М.Зощенко. «Беда».Смешное и грустное в рассказах писателя.   Роберт Бернс. «Честная бедность».Представления народа о справедливости и честности. .       Зарубежная литература. Роберт Бернс. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.   Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины.   Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Частично-поисковая.   Объснительная.Исследовательская.   Контрольная.   Объяснитель­но-иллюстра­тивная     Объяснитель­но-иллюстра­тивная   Лекция, беседа, работа с кни­гой.     Работа с текстом публ.стиля.   Чтение незнак.текста.     Л екция, беседа, работа с кни­гой,     Л екция, беседа, работа с кни­гой,   Коллективная. Групповая.     Коллективная. индивидуальная   Индивид-ая.   Коллективная. Групповая. Индивидуальная   Групповая. Индивидуальная   Знать: содержа­ние произведения.   Знать: о жанре мемуары.   Знать текст рассказа жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях     Знать:характерные особенности эпохи, отраженной в произведении;   Уметь: воспринимать и анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному.     Уметь: анализировать текст публ.стиля.     Уметь: выразит.читать     Уметь: воспринимать и анализировать текст, выражать свое отношение к прочитанному.       Подготовить сообщение.ответить на вопр.с.204.     Найти тек ст публ.стиля и опред жанр. .     Чит.стр.207.отв.на вопр.   Чит.стр.228-230.вопр.с.230,232      
              Д.Байрон. «Ты кончил жизни путь.герой»     Японские хокку. Особенности жанра.   О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности.     Рей Бредбери. «Каникулы».Мечта о чудесной победе добра.     Итоговый тест. Рекомендация книг на лето. Исследовательская   Объяснительно_   -иллюстра­тивная     Объяснитель­но-иллюстра­тивная   Объяснитель­но-иллюстра­тивная     Проверка знаний Беседа,работа с текстом.     Лекция, беседа, работа с кни­гой,   Лекция, беседа, работа с книой,   Л екция, беседа, работа с кни­гой,     ,   Тесты Групповая. Индивидуальная   Коллективная.   Коллективная. Групповая. Индивидуальная     Коллективная Знать произв.поэта и биогр.   Знать тексты произведений; жанровые особенности   Знать тексты произведений; жанровые особенности   Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях     .     Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов;   Уметь:обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.     Выразит.чт.стиха   Выр.чт.стиха.   Чит.с.241.дочит.произв.   Ответить на вопр.стр.262.      
                                                         

.

Час -резервный

 

1. «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.

2. Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

Для учащихся.

1 Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

2 Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

3 Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

4 Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

5 Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

6 Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

7 Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: