Функции РР в экономике региона

Тема 4. РЕГИОНАЛЬНЫЙПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙРЫНОК (РПР)

1.Сущность и содержание регионального потребительского рынка

2.Региональный рынок продовольственных товаров

3.Региональный рынок непродовольственных товаров

4.Региональный рынок потребительских услуг

5.Показатели оценки состояния потребительского рынка

 

1. Сущность и содержание регионального потребительского рынка

РПР - сложная пространственно-экономическая система, состоящая из многочисленных элементов и связей между ними, по­этому изучение этого рынка предполагает анализ зако­номерностей и факторов, определяющих его формиро­вание и развитие, комплексное рассмотрение всех ас­пектов рынка.

 

Региональный потребительский рынокпредставля­ет собой территориальную организацию сферы обраще­ния, обеспечивающую на основе развитых товарно-де­нежных отношений удовлетворение потребностей насе­ления при минимальных издержках обращения.   Региональный потребительский рынок включает в себя: 1.рынок продовольствен­ных товаров, 2.рынок непродовольственных товаров, 3.рынок потребительских услуг.    

РПР представляет собой пространственное поле реализации товарно-де­нежных отношений.

 

Основные компоненты ме­ханизма функционирования регионального потребитель­ского рынка - спрос, предложение, цена и конкурен­ция должны рассматриваться в рамках внутреннего внешнего экономического пространства.

 

Цены на региональном потребитель­ском рынке существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы региональных факторов.

Основные компоненты ме­ханизма функционирования регионального потребитель­ского рынка - спрос, предложение, цена и конкурен­ция Спросна региональном потребительском рынке про­является в форме пространственно распределенных по­требностей населения региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространствен­но рассредоточенной совокупности товаров и услуг, ко­торые продавцы могут поставить на рынок при том или ином уровне цен.  

 

Функции РР в экономике региона

Рынок:

1.обеспечивает взаимодействие продавцов и покупа­телей посредством сделок купли-продажи, а также со­гласование их экономических интересов;

2.устанавливает количественные пропорции в струк­туре спроса и предложения;

3.выполняет роль сигнальной системы для произво­дителей и потребителей посредством прямых и обрат­ных связей;

4.определяет уровень равновесных цен и пропорции между ценами различных товаров;

5.осуществляет распределение потребительских то­варов и услуг между различными социально-экономи­ческими группами населения региона;

6.обеспечивает участие региона в межрегиональных
торгово-экономических связях.

(к 5 слайду) Приближение к устойчивому равновесию на региональном потре­бительском рынке становится возможным, если дости­гается сбалансированность между платежеспособным спросом населения и предложением товаров и услуг,

между оборотом денежных и товарных ресурсов,

между объемом товарооборота и товарных запасов и др.

 

Региональные пропорции формируются под влияни­ем интересов субъектов региональной экономики.

По­этому для регулирования процессов развития региональ­ного потребительского рынка необходимо выявить

эко­номические интересы различных субъектов, взаимосвя­зи между ними

и определить методы воздействия на поведение отдельных субъектов.

 

Условия устойчивого функционирования на РПР Достижение сбалансированности между: – платежеспособным спросом населения и предложением товаров и услуг, – оборотом денежных и товарных ресурсов, – объемом товарооборота и товарных запасов.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: