Выбор потенциальных поставщиков

Основные методы выбора поставщика:

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить ресурсы на крупную сумму или наладить долгосрочные отношения с поставщиком. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и покупателю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с покупателем. Покупатель совмещает решение проблем получения коммерческого предложения и выбора наилучшего.

Письменные переговоры – вторая форма получения предложения на поставку от поставщика. Инициатива может исходить как от поставщика, так и от покупателя. В результате переговоров в письменной форме поставщик выставляет оферту на поставку, причем оферта может быть твердой (не подлежит изменениям) и свободной (не накладывает обязательств на поставщика).

Основными критериями выбора поставщика являются:

- Стоимость приобретения продукции или услуг, включающая в себя калькулированную цену продукции или услуги, а так же ценность прочих нематериальных активов, не имеющих формального денежного выражения.

- Качество обслуживания, включающее в себя качество продукции, качество и надежность обслуживания до, в процессе и после покупки ресурса.

Указанные два критерия не являются исчерпывающими, при прочих равных условиях необходимо дополнить указанное бинарное множество критериев следующими:

- Удаленность поставщика от потребителя;

- Наличие у поставщика резервных мощностей;

- Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- Организация управления качеством на предприятиях поставщика

- Кредитоспособность и финансовое положение поставщика

- Риск забастовок у поставщика;

Для анализа поставщиков используются следующие виды источников информации:

- Собственное исследование;

- Открытая бухгалтерская и финансовая отчетность;

- Конкуренты поставщика и его контрагенты;

- Государственные источники

- Банки и финансовые институты;

- Средства массовой информации;

- Прочие источники информации.

Правила отбора источников информации для принятия решения о выборе поставщика следующие.

- Нельзя ограничиваться одним источником информации;

- Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т.е. незаинтересованным в заключение контракта.

Принципы работы с поставщиками, рекомендуемые в рамках проектирования интегрированной логистической системы:

- Общаться с поставщиками так же как с клиентами;

- Информировать поставщика о своих задачах, быть в курсе его деловых операций;

- Соблюдать принятые на себя обязательства;

- Быть готовым оказать помощь в случае возникновения проблем у поставщика;

- Поддерживать деловые контакты в деловой сфере.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: