I. Краткая характеристика психологических особенностей детей 7—9 лет (I—III классы)

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОДЕРЖАНИЮ И МЕТОДИКЕ РАБОТЫ С ПИОНЕРАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

(ПРОГРАММА «ОРИЕНТИР»)

Печатается по: Пионерская работа в школе. – М.: Просвещение, 1972.

Источник: О дальнейшем улучшении деятель­ности ВЛКСМ по руководству Все­союзной пионерской организацией имени В. И. Ленина. - М., Молодая гвардия, 1967, стр. 32—76.

 

Утверждены Бюро ЦК ВЛКСМ 17 марта 1967 года

 

Почетна и ответственна роль комсомола в руковод­стве пионерской организацией имени В. И. Ленина. Это одно из главных поручений партии комсомолу, гово­рилось в приветствии ЦК КПСС XV съезду ВЛКСМ.

Центральный Комитет Коммунистической партии обя­зал комсомол постоянно совершенствовать формы и ме­тоды работы с детьми, изживать однообразие в пионер­ской работе, увлекать ребят живыми и интересными де­лами, развивать самостоятельность и самодеятельность пионеров.

Пионерская организация —детская коммунистиче­ская самодеятельная организация. Ее главная цель — помогать партии, комсомолу, школе воспитывать юное поколение страны в духе коммунистических идеалов.

Воспитание юных граждан осуществляется тем ус­пешнее и плодотворнее, чем полнее оно соответствует каждому возрастному этапу. Учет психологических осо­бенностей детей разного возраста, особенностей их фи­зического развития — одно из решающих условий улуч­шения деятельности пионерской организации.

Настоящие рекомендации составлены с учетом раз­личных особенностей, возрастных групп детей и предпо­лагают последовательное расширение круга деятельно­сти пионерских коллективов, усложнение форм и мето­дов их работы, непрерывное повышение ответственности каждого пионера за дело своего коллектива.

Рекомендации по содержанию и методике работы с пионерами разных возрастов («Ориентир») адресованы старшим и отрядным пионерским вожатым, учителям, ра­ботникам внешкольных учреждений. Они призваны по­мочь определить основные направления работы октяб-рятских групп, пионерских отрядов и дружин, подска­зать, как повседневные дела ребят связывать с требова­ниями Законов пионеров Советского Союза и правилами октябрят.

Рекомендации адресованы также районным, город­ским, областным, краевым, республиканским комитетам комсомола, советам пионерской организации. Они требу­ют от комитетов комсомола и советов пионерской орга­низации более совершенных методов работы, а также значительной перестройки системы подготовки и пере­подготовки кадров старших и отрядных вожатых.

Настоящие рекомендации не должны ограничивать инициативу вожатых и педагогов. Они предполагают творческое планирование работы дружин и отрядов с учетом требований сегодняшнего дня, насущных задач пионерии, традиций, местных и национальных условий жизни пионерских коллективов, уровня их развития.

В программе «Ориентир» четыре раздела:

октябрята (I—III классы);

пионеры младшего возраста (III—IV классы);

пионеры среднего возраста (V—VI классы);

пионеры старшего возраста (VII—VIII классы).

 

 

Октябрята

 

I. Краткая характеристика психологических особенностей детей 7—9 лет (I—III классы)

 

Подвижность, любознательность, конкретность мыш­ления, большая впечатлительность, эмоциональность, подражательность и вместе с тем неумение долго кон­центрировать свое внимание на чем-либо одном — вот не­которые общие черты семи-, девятилетних детей.

С приходом в школу заметно изменяется развитие ум­ственных сил, воли и чувств ребенка, расширяется его кругозор, разнообразятся интересы. Школа становится центром жизни ребят, с ней связаны новые переживания, здесь ребята больше, чем где-либо, пр-иобщаются к ми­ру старших.

Поведение дошкольника носил© в значительной мере меироизшэлшый характер. Учение в школе, требующее сознательной организации своего времени, работы, помо­гает ребенку постепенно овладевать своим поведением. У детей появляются первые признаки самостоятельно­сти, ответственности, чувства собственной значительно­сти. Однако эти качества еще далеко не устойчивы.

В первые ученические годы дети особенно эмоцио­нально относятся к требованиям и правилам школы. На­ряду с учением в их жизни важное место продолжает за­нимать игра, являющаяся для ребят этого возраста од­ним из основных путей проникновения в окружающий мир.

В эту пору весьма высок естественный авторитет стар­шего. Все его предложения принимаются и выполняют­ся очень охотно. Его суждения и оценки, делаемые в эмо­циональной и доступной форме, часто становятся сужде­ниями и оценками самих детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: