II. Воспитательные задачи в работе с октябрятами

 

Задача педагога, вожатого — помочь ребятам понять, что они не только школьники, они октябрята—внучата Ильича, будущие пионеры-ленинцы, у них есть свои правила, которые они должны научиться выполнять.

В октябрятском коллективе—г в звездочке или груп­пе— октябренок учится действовать не в одиночку, а вме­сте со своими товарищами, согласованно, помогая друг другу. Руководит этими действиями учитель и старший товарищ октябрят — вожатый-пионер.

Педагог и вожатый призваны способствовать началу становления коммунистической направленности лично­сти детей младшего школьного возраста, создавать у них яркие, эмоциональные представления' о нашей Родине, революции, о ее вожде В. И. Ленине.

Октябрятская группа должна помогать формирова­нию у ребят таких нравственных качеств и привычек по­ведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть смелым, точным: сказал — сделал, обещал — выполнил; навыки организованности, испол­нительности, вежливости, уважения к старшим, нетерпи­мость к лени, зазнайству, грубости, лжи, капризам, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу —ло­мает деревья и кустарники, кто жестоко обращается с животными и птицами.

В коллективе октябрята приобретают первые осознан­ные представления о коллективизме, товариществе, пер­вые навыки общего труда на пользу людям. Они не толь­ко должны знать и понимать смысл правила «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут», но и научиться по­стоянно следовать ему.

Задача воспитателей и вожатых — пробуждать у ок­тябрят любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, закалять их организм.

Октябрята — будущие пионеры. И вся работа с ними должна быть прежде всего направлена на подготовку к вступлению в пионерскую организацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: