Задача педагога, вожатого — помочь ребятам понять, что они не только школьники, они октябрята—внучата Ильича, будущие пионеры-ленинцы, у них есть свои правила, которые они должны научиться выполнять.
В октябрятском коллективе—г в звездочке или группе— октябренок учится действовать не в одиночку, а вместе со своими товарищами, согласованно, помогая друг другу. Руководит этими действиями учитель и старший товарищ октябрят — вожатый-пионер.
Педагог и вожатый призваны способствовать началу становления коммунистической направленности личности детей младшего школьного возраста, создавать у них яркие, эмоциональные представления' о нашей Родине, революции, о ее вожде В. И. Ленине.
Октябрятская группа должна помогать формированию у ребят таких нравственных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть смелым, точным: сказал — сделал, обещал — выполнил; навыки организованности, исполнительности, вежливости, уважения к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, капризам, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу —ломает деревья и кустарники, кто жестоко обращается с животными и птицами.
|
|
В коллективе октябрята приобретают первые осознанные представления о коллективизме, товариществе, первые навыки общего труда на пользу людям. Они не только должны знать и понимать смысл правила «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут», но и научиться постоянно следовать ему.
Задача воспитателей и вожатых — пробуждать у октябрят любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, закалять их организм.
Октябрята — будущие пионеры. И вся работа с ними должна быть прежде всего направлена на подготовку к вступлению в пионерскую организацию.