I. Краткая характеристика психологических особенностей детей 10—11 лет (III—IV классы)
10—11 лет — этот возраст отличает большая жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности.
Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение со"сверстниками и взрослыми. Даже не* знакомый человек может без труда установить непринужденные отношения с младшими пионерами. Большое значение для них начинает приобретать оценка их поступков и поведения как со стороны взрослых, так и товарищей. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Легко и охотно выполняют они поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех — большой эмоциональный подъем. Младших школьников захватывают и увлекают героические подвиги, смелые поступки, проявление мужества, силы. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, а также смелость, находчивость, верность другу. В этом возрасте ребята склонны постоянно мериться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Особенно привлекает младших пионеров новое, яркое, незнакомое. В то же время далекие цели и перспективы их затрудняют точно так же, как неконкретные поручения, беседы слишком отвлеченного содержания.
|
|
Пионеры младшего возраста охотно принимают руководство старших. К их предложениям относятся с доверием, с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение, участие взрослых вносят оживление в любую деятельность ребят и вызывают их активность.