II. Воспитательные задачи в работе с пионерами младшего возраста

 

Вожатым, педагогам предстоит сформировать у ре­бят, только что вступивших в ряды пионерской органи­зации, привлекательную позицию пионера, то есть вос­питать у них чувство принадлежности к детской комму­нистической организации как к коллективу, имеющему свои цели, свои законы, призванному быть помощником комсомольцев и коммунистов. Ребята еще не совсем готовы проникнуть в смысл этой позиции. Однако гал­стук, значок пионера, новая пионерская форма, краси­вые пионерские символы, торжественные ритуалы соз­дают ощущение нового жизненного положения, необы­чайно радуют детей, рождают готовность отвечать воз­росшим требованиям.

Все это создает хорошую основу для формирования определенной системы отношений детей к окружающе­му миру, приобщает их к революционной романтике, к высоким и значительным делам взрослых, к тем суще­ственным изменениям, которые происходят вокруг бла­годаря труду советских людей.

Перед руководителями пионеров младшего возрас­та стоит задача — опираясь на коллектив, воспитывать у ребят высокие нравственные чувства: радость труда на общую пользу, ощущение своей полезности Родине, гордость за ее успехи и достижения, чувство дружбы с пионерами всех республик Советской страны; воспиты­вать чуткость, привычку замечать, когда дети и взрос­лые (в школе, во дворе, в семье, в квартире) нуждают­ся в помощи, привычку действовать, не дожидаясь призыва, просьбы или распоряжения старших. У млад­ших ребят должна воспитываться постоянная готов­ность защищать слабых и малышей, сочувствовать тем, кто имеет физические недостатки, не допускать униже­ния детей другой национальности.

Жизнь отряда младших пионеров организуется так, чтобы у пионеров была постоянная возможность для упражнения в смелости, выдержке, честности, справед­ливости, скромности, готовности к преодолению труд­ностей. Задача педагогов и вожатых — воспитывать у пионеров начала организованности и исполнительности, навыки коллективной работы в составе звена и отряда.

Педагогу и вожатому следует стремиться к тому, что­бы успешное учение всех ребят класса воспринималось бы пионерами как первое общественное дело пионерского коллектива. Надо, чтобы ребята не довольствовались знаниями, приобретенными на уроках в школе, а посто­янно пополняли их из книг, газет и журналов, из пере­дач по радио и телевидению, в процессе познаватель­ных игр и занятий.

Необходимо постоянно развивать эстетические чув­ства ребят, стимулировать их стремление к творчест­ву, а также к развитию силы, ловкости, физической сно­ровки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: