Вожатым, педагогам предстоит сформировать у ребят, только что вступивших в ряды пионерской организации, привлекательную позицию пионера, то есть воспитать у них чувство принадлежности к детской коммунистической организации как к коллективу, имеющему свои цели, свои законы, призванному быть помощником комсомольцев и коммунистов. Ребята еще не совсем готовы проникнуть в смысл этой позиции. Однако галстук, значок пионера, новая пионерская форма, красивые пионерские символы, торжественные ритуалы создают ощущение нового жизненного положения, необычайно радуют детей, рождают готовность отвечать возросшим требованиям.
Все это создает хорошую основу для формирования определенной системы отношений детей к окружающему миру, приобщает их к революционной романтике, к высоким и значительным делам взрослых, к тем существенным изменениям, которые происходят вокруг благодаря труду советских людей.
Перед руководителями пионеров младшего возраста стоит задача — опираясь на коллектив, воспитывать у ребят высокие нравственные чувства: радость труда на общую пользу, ощущение своей полезности Родине, гордость за ее успехи и достижения, чувство дружбы с пионерами всех республик Советской страны; воспитывать чуткость, привычку замечать, когда дети и взрослые (в школе, во дворе, в семье, в квартире) нуждаются в помощи, привычку действовать, не дожидаясь призыва, просьбы или распоряжения старших. У младших ребят должна воспитываться постоянная готовность защищать слабых и малышей, сочувствовать тем, кто имеет физические недостатки, не допускать унижения детей другой национальности.
|
|
Жизнь отряда младших пионеров организуется так, чтобы у пионеров была постоянная возможность для упражнения в смелости, выдержке, честности, справедливости, скромности, готовности к преодолению трудностей. Задача педагогов и вожатых — воспитывать у пионеров начала организованности и исполнительности, навыки коллективной работы в составе звена и отряда.
Педагогу и вожатому следует стремиться к тому, чтобы успешное учение всех ребят класса воспринималось бы пионерами как первое общественное дело пионерского коллектива. Надо, чтобы ребята не довольствовались знаниями, приобретенными на уроках в школе, а постоянно пополняли их из книг, газет и журналов, из передач по радио и телевидению, в процессе познавательных игр и занятий.
Необходимо постоянно развивать эстетические чувства ребят, стимулировать их стремление к творчеству, а также к развитию силы, ловкости, физической сноровки.