Как авторы отвечают на поставленный вопрос?

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

 

Факультет Экономики

 

Отчёт по статье под названием:

« The effects of business-to-business e-commerce on transaction costs »

 

Работу выполнили

студенты 3 курса факультета экономики:

Аванян Сурен Арменович

Тихонова Анастасия Сергеевна

Тихонова Анна Сергеевна

группа 3101

 

Москва, 2013 год

 

Содержание

Цель и задачи............................................................................................................................................... 3

Актуальность............................................................................................................................................... 3

Как авторы отвечают на поставленный вопрос?..................................................................................... 3

Гипотезы, описание, результаты........................................................................................................... 4

Результаты исследований........................................................................................................................... 5

Кейс.............................................................................................................................................................. 5

Критическая оценка статьи........................................................................................................................ 6

Список литературы..................................................................................................................................... 7

 

 

 

В наше время встреча между покупателями и продавцами не является единственным способом совершения сделки. К тому же такой вид сделки зачастую имеет высокие трансакционные издержки. В своей статье «The effects of business-to-business e-commerce on transaction costs» авторы Л. Гарикано и С. Н. Каплан анализируют изменение трансакционных издержек с началом использования интернета в сфере электронной коммерции на примере рынка подержанных автомобилей компании Autodaq.

Цель и задачи

Целью статьи является исследование влияния использования интернета при заключении сделок на трансакционные издержки, а именно на издержки координации и издержки мотивации. Для того чтобы достичь поставленную цель, авторам необходимо было выполнить следующие задачи:

· собрать необходимые эмпирические данные для возможности проведения сравнения продажи автомобилей через интернет, а также на реальном рынке;

· выдвинуть ряд гипотез о влиянии характеристик автомобилей на два вида трансакционных издержек;

· проверить выдвинутые гипотезы с помощью собранных данных;

· проинтерпретировать полученные результаты.

Актуальность

В современнном мире использование интернет-технологий получает всё большее и большее распространение. Таким образом, интернет стал широко использоваться в ведении бизнеса. Однако выгоды и недостатки этого не столь очевидны. Именно поэтому необходимость сравнения двух типов ведения бизнеса (реального и посредством интернета) представляет собой интерес не только для научного мира, но и для самих компаний.

Как авторы отвечают на поставленный вопрос?

Авторы исследуют два вида трансакционных издержек: издержки мотивации и издержки координации. Важно отметить, что у фирм всегда есть выбор между тем, чтобы совершать сделки вживую, либо с помощью интернета, этот выбор как раз зависит от трансакционных издержек каждой из альтернатив.

Издержки координации – это издержки, которые связаны с необходимостью определения цен и других деталей сделки, а также с созданием условий для встречи покупателя и продавца. Интернет оказывает воздействие на издержки координации двумя способами: уменьшение издержек существующего бизнес-процесса за счёт фактического уменьшения издержек существующего процесса или за счёт перепроектиривания деятельности;уменьшение издержек на поиск контрагента для совершения сделки, а такжена сравнение цен.

Издержки мотивации включают издержки, возникающие при появлении асимметрии информации и несовершенных обязательств. Асимметрия информации усиливается при совершении сделки по интернету в силу того, что покупатель не видит товар, к тому же так как исследуемые автомобили являются подержанными, то возникает большее сомнение в их качестве. Интернет влияет на издержки, связанные с обязательствами. То есть, с одной стороны, стандартизация процесса способствует уменьшению издержек, связанных с обязательствами. С другой стороны, покупатели стараются избегать платы посредникам, поскольку они могут посмотреть товар в интернете и связаться напрямую с продавцом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: