Результаты исследований

Проверив большое количество гипотез, авторы приходят к двум основным выводам: неблагоприятный отбор не проявляется в большей степени в интернете, чем на реальном рынке,однако при существовании неблагоприятного отбора интернет уступает реальному рынку.И заключение сделок посредством интернета снижает трансакционные издержки.

Кейс

Самым ярким примером, иллюстрирующим идеи авторов, может послужить крупнейший в мире виртуальный книжный магазин Amazon.com (в конце 2011 г. оборот был более 48 млрд. $ США, причём на сегодняшний день потребителям предлагается более 30 категорий товаров). Однако стоит отметить, что на начальном этапе своего существования Amazon.com эффективно использовал два очевидных преимущества бизнеса в киберпространстве:

· виртуальные «полки» Amazon.com содержат более 2.5 млн. наименований книг – в десятки раз больше, чем в любом реальном магазине;

· благодаря низким операционным и транзакционным издержкам, Amazon.com предложил покупателям существенные скидки – до 40% на бестселлеры и, как минимум, 10% на прочие издания. Поэтому, даже с учётом оплаты доставки, читатели могли приобретать книги по ценам, которые были ниже, чем в реальных магазинах.

К тому же сама компания прибегала к способу сокращения асимметрии информации в интернет-пространстве. Таким образом, магазин Amazon.com начал предоставлять пользователям глобальной сети информационные услуги. Посетители сервера магазина получили возможность обмениваться информацией и впечатлениями о прочитанных книгах, читать интервью с наиболее популярными авторами, знакомиться с новинками книжного мира и т. д. Другими словами, магазину Amazon.com. удалось создать виртуальное сообщество заинтересованных читателей, которые готовы проводить значительное время на сервере магазина, получая важную для них информацию.

Более того, на основе обширной информации, полученной от клиентов, магазин создал базу данных покупателей, в которую, помимо почтового и электронного адреса, включены и конкретные потребительские предпочтения и «платежная история» (то есть сроки покупок и размеры сумм, потраченных покупателями). Чем больше информации о вкусах и предпочтениях читателей, тем легче магазину выстроить «схему поведения» клиентов. В результате, объёмы продаж растут. Таким образом, с помощью Amazon.com читатели находят книги, а издатели – читателей.

Этот пример иллюстрирует явное снижение трансакционных издержек при ведении бизнеса по интернету по сравнению с реальным рынком. Более того, как и авторы статьи, в этом кейсе трансакционные издержки делятся на два вида: издержки координации, которые связаны с быстротой поиска выгодных цен и книгоиздателей, а также издержки мотивации, которые включают в себя асимметрию информации.

Данный кейс иллюстрирует, что идеи авторов действительно применяются на практике и их выводы полностью соответствуют реалиям интернет-коммерции. А также значительные преимущества использования интернета в ведении бизнеса по сравнению с реальным рынком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: