Если тема сочинения предполагает анализ одного или нескольких образов, созданных писателем (например, «Образы Чацкого и Молчалина в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”», «Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”»), то логичнее начать с характеристики произведения в целом, его места в русской литературе, его новизны и значимости. Однако подобного вида вступление может быть использовано и при написании сочинений на темы сопоставительного характера.
Пример вступления - характеристики произведения к сочинению на тему «Философская проблематика романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”»:
«Герой нашего времени» - единственный завершённый роман М.Ю. Лермонтова, изначально не задумывавшийся автором как цельное произведение. «Собрание повестей», начавшее выходить в печать в 1839 году, стало первым в русской прозе реалистическим романом с глубоким философским содержанием. В этом произведении М.Ю. Лермонтова затронуты важные проблемы человеческого бытия, волновавшие как автора, так и его современников. Их спектр довольно широк. Это и философская проблема смысла жизни, а также вопросы предопределения человеческой судьбы, свободы выбора, веры и безверия, индивидуализма, понимания сущности счастья, памяти как источника разочарований, потерянного поколения. Над этими актуальными вопросами человеческого бытия мучительно размышляет главный герой романа - Печорин, поэтому анализ философской проблематики лермонтовского произведения помогает читателю получить более детальное представление о личности этого персонажа.
|
|