Медитация на сердечную когерентность

Эта медитация основана на технике сердечной синхронизации, разработанной в институте HMI. Закройте глаза, позвольте телу расслабиться, направьте внимание на сердце. Начинайте делать вдохи и выдохи из сердечного центра и постепенно замедляйте и углубляйте дыхание. При посторонних мыслях возвращайте внимание к груди, сердцу и дыханию.

Далее, удерживая внимание на четвертом энергоцентре, вызывайте возвышенные эмоции, продолжая делать вдохи и выдохи из сердечного центра. Когда вы ощутите сердечные эмоции в области груди, направьте эту энергию из тела и сочетайте ее с вашим намерением. Продолжайте транслировать энергию и намерение в окружающее пространство. Для начала попробуйте выполнять медитацию в течение 10 минут и старайтесь каждый день увеличивать время.

Позднее, когда усвоите, как реагирует ваше тело на переживание этих возвышенных эмоций, вы сможете практиковать их в течение всего дня с открытыми глазами (вы узнаете больше об этом в главе 9, посвященной медитации в ходьбе). Вы даже можете настроить будильник на телефоне, чтобы четыре раза в день он напоминал вам о том, что пора уделить пару минут переживанию возвышенных эмоций.

 

Глава 8
Умственное кино/Калейдоскоп

Субботним вечером в Орландо, в штате Флорида, я выступал на открытии семинара. Следующим утром, упаковывая сумки и готовясь вечерним рейсом отправиться домой, я включил телевизор, чтобы узнать о политической ситуации в Соединенных Штатах. Это было время президентской гонки 2016 года, и, поскольку предыдущие три недели я путешествовал и читал лекции за пределами страны, мне было любопытно узнать об изменениях, случившихся в мое отсутствие. Я быстро пролистал каналы и нашел выпуск новостей, отложил пульт и, почти не глядя на экран, продолжил собирать вещи. Внезапно началась реклама, захватившая мое внимание, и через секунду я понял, почему мы говорим, что телевидение программирует нас.

Реклама началась со сцены ночного сада перед домом счастливой пары. Вот камера наезжает на дом, и на экране появляются слова «Ночь #14 с лишаем». Когда камера въезжает в дом, звучит нежная и слегка зловещая музыка, и мы видим пожилого человека, стонущего от боли, сидя на краю кровати. Его обеспокоенная жена входит в комнату и спрашивает, как он себя чувствует. «Болит», – отвечает мужчина. В нижнем правом углу экрана на маленькой табличке почти такого же цвета, как общий фон, появляются слова: «Это актерская игра».

Жена подходит к мужчине с выражением отчаяния на лице и медленно приподнимает рубашку мужа, открывая огромные красные бляшки, покрывающие больше половины поясницы.

Картина была шокирующей, гротескной и ужасающей, напоминая не меньше, чем обширный ожог третьей степени. За 31 год терапевтической работы я осмотрел сотни человек, страдающих лишаем, и никогда не видел ничего настолько жуткого, как эти нарисованные бляшки. Я сразу же понял, что это было рассчитано на возбуждение сильного эмоционального отклика зрительской аудитории, ведь именно это я испытал на себе.

Как только вы видите эту сыпь на спине мужчины, реклама достигает поставленной цели – завладевает вашим вниманием. Из-за такого впечатляющего вида ваши чувства, чем бы вы ни были заняты перед этим, резко меняются за пару секунд. В тот момент, когда реклама значительно меняет ваше эмоциональное состояние, она заставляет вас направить больше внимания на источник такого возмущения во внешней среде. Чем более сильные эмоции у вас вызываются (стимул), тем больше внимания вы уделяете этому (реакция). Такая взаимосвязь стимула и реакции показывает, как создаются долговременные, или ассоциативные воспоминания.

Процесс внушения начинается с соединения символа или изображения с определенным эмоциональным состоянием – такая комбинация открывает дверь между сознательным и подсознательным разумом.

В случае рекламы лишая, после того как герои захватили ваше внимание (и начали процесс программирования), вы не можете не задаться вопросом: что же они скажут дальше? Реклама продолжается мрачным закадровым голосом: «Если вы когда-либо болели ветряной оспой, вирус лишая уже у вас внутри. По мере старения ваша иммунная система слабеет и теряет способность удерживать под контролем вирус лишая». Используя эмоциональное внушение, в этот момент реклама поднимает этические вопросы, сообщая публике, что иммунная система слабеет с возрастом. А далее мы видим, как несчастный человек осматривает себя в зеркале в ванной комнате. Он выглядит встревоженным, сломленным и подавленным.

Сцена перемещается на его жену, которая звонит по телефону на кухне: «Я просто не могу видеть его в таком состоянии».

А затем мы видим на кровати мужчину, приложившего ладонь к искривленному от боли лицу. И тогда закадровый голос делает прямое внушение, усиленное теми же словами, появляющимися на экране: «Один из трех человек заболевает лишаем в определенном возрасте». Диктор продолжает говорить, а на экране появляются те же слова: «Лишай может длиться до 30 дней».

Сцена переходит на его жену, слезно восклицающую прямо в камеру: «Как бы я хотела ему помочь».

И снова мы видим скорчившегося от боли мужчину, а на экране появляются слова: «Один из пяти человек с лишаем будет страдать длительной невралгией». Эти слова остаются висеть на экране, пока голос продолжает говорить: «В некоторых случаях невралгия может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Не ждите, пока у человека, которого вы любите, разовьется лишай. Поговорите с вашим врачом или фармацевтом о возможном риске».

Давайте теперь разберемся, какие цели преследует эта реклама. Во-первых, она воздействует на ваше эмоциональное состояние. Как только она завладела вашим вниманием, вы немедленно становитесь более открытым и внушаемым для последующей информации (и не станете анализировать ее). Если к тому же вы испытываете страх, чувствуете себя уязвимым, обеспокоенным, шокированным, слабым, уставшим, мучимым болью, тогда вы еще более восприимчивы к информации, эквивалентной этим эмоциям. И вы начинаете задаваться вопросом: а может ли эта напасть приключиться с вами?

В различные моменты в рекламе приводятся некоторые «факты» в виде текста на экране, чтобы вы могли внимательно прочитать его. Это служит для усиления эффекта программирования. Кроме того, пока рассудочный мозг сфокусирован на чтении текста, голос диктора проникает за барьер сознательного разума в подсознательный. Подобно аудиозаписи, здесь происходит запись целого сценария и создается внутренняя программа.

Затем через прямое, буквальное внушение диктор провоцирует в вас страх, высказывая предположение, что именно вы можете быть жертвой вируса лишая, уже находящегося в вашем теле, и вследствие естественного процесса старения ваша иммунная система ослабнет и не сможет больше его сдерживать. Это включает ваш эмоциональный мозг (с автономной нервной системой), позволяя запрограммировать его. Тем временем автономная нервная система, не задавая вопросов, принимается менять химический состав в вашем теле в соответствии с внушенной информацией. Другими словами, ваше тело уже готово подсознательно и автоматически быть запрограммированным на ослабление иммунной функции. И в заключение вам сообщают, что вы уже подвергаете себя риску, поэтому лучше не терять времени и принять нужные меры. Эффект рекламы идет даже несколько дальше. Если у вас когда-либо была ветрянка, то после этой рекламы вы будете «думать», что ваша иммунная система слаба из-за вашего возраста, и решите, что вам непременно необходимо защитить себя от лишая, поэтому у вас будет еще более сильная мотивация купить лекарство.

Если же у вас уже имеется лишай, то при виде этой рекламы вы решите, что ваше состояние далеко не так ужасно, как у этого актера, и стоит позаботиться принять лекарство, пока не наступило ухудшение. Вам же не хочется дойти до такого, как у него. А если у вас нет лишая, то к концу рекламы вы можете задаться вопросом: относитесь ли вы к двум третям населения, которые в безопасности? Или к той трети, которая живет с вирусом? Если вы понадеетесь, что не относитесь к одной трети, это значит, вы верите, что есть шанс стать жертвой вируса, бессознательно думая, что уже подхватили его.

Но знаете, что показалось мне самым абсурдным в этой рекламе? Там так ни разу и не называют лекарство, а это значит, что не должны и говорить о его побочных эффектах. Поскольку эта реклама раздразнила мое любопытство, я отложил сбор вещей и посмотрел по Интернету другой рекламный ролик той же фармацевтической компании. Я хотел узнать, какое же лекарство, по их мнению, способно справиться с таким неправдоподобно чудовищным лишаем. Довольно быстро я нашел несколько схожих реклам с той же темой и текстом, но с легкими отличиями. Однако у всех была одна общая особенность – они были рассчитаны захватить ваше внимание.

В следующей рекламе, которую я посмотрел, женщина в маске плавала в бассейне. Изображение было черно-белым. Закадровый голос говорил теперь от лица – кого бы вы думали? – вируса лишая (женским властным голосом с британским акцентом), который находился в голове у женщины в бассейне:

«Впечатляюще, Линда. Годы над тобой не властны, но твоя иммунная система слабеет с возрастом, повышая риск меня – вируса лишая. Я притаился в тебе с тех пор, как ты перенесла ветрянку. И я могу выйти наружу в любое время болезненной пузырчатой сыпью».

Другая сцена, теперь цветная: мужчина поднимает рубашку, открывая худшую лишайную сыпь, которую вы видели. Опять-таки гротескный, пузырчатый лишай не может не захватить ваше внимание. Затем мы вновь видим черно-белую сцену с женщиной в бассейне.

Реклама продолжается в той же манере и по той же схеме, как и предыдущая. Сперва делается будоражащее заявление или демонстрируется шокирующая картина с целью изменить эмоциональное состояние зрителей, сделав их более внушаемыми для последующей информации. И наконец, используется аутосуггестия, заставляющая зрителей задуматься: а нет ли у них вируса лишая? Эта реклама также подразумевает, что даже если вы здоровы, в хорошей форме и заботитесь о себе, вы все равно можете стать жертвой вируса, потому что ваш иммунитет не идеален. И опять же слова на экране усиливают эффект: «Один из трех человек заражается мной в течение жизни. Линда, будешь ли ты одной из них?» И если вы в чем-либо ассоциируете себя с этой женщиной, то зловещий голос обращается прямо к вам.

Но затем тон рекламы меняется, и диктор-мужчина начинает вещать в доверительной, добродушной манере, без всякого беспокойства или озабоченности. С тем же британским акцентом он говорит: «Вот поэтому Линда подарила мне Препарат X». Сцена остается черно-белой за исключением купальника женщины, ее шапочки и названия лекарственного препарата, возникающего на экране крупным закрученным шрифтом. И теперь его название отпечатывается у вас в мозге еще на одном уровне. Эта реклама снова вызвала у вас ассоциацию между вашим здоровьем и лекарством, которое его защитит. По экрану ползет текст, озвучиваемый диктором, утверждающим, что это лекарство «прокачает вашу иммунную систему против лишая. И защитит ее от тебя, лишай».

Под конец рекламы диктор говорит: «Препарат X применяется для предотвращения лишая у взрослых людей в возрасте от пятидесяти лет и старше. Данный препарат не следует использовать для лечения лишая, и он помогает не всем». Но следующее замечание просто отправило меня в нокаут: «Вам не следует принимать препарат, если у вас ослаблена иммунная система».

Ха – чего? Ну-ка, назад. Вы только вдумайтесь: вам только что сказали, что из-за возраста ваша иммунная система ослаблена и вы рискуете стать жертвой лишая. Этот препарат должен укрепить вашу иммунную систему, но вы не должны его использовать, если у вас ослаблена иммунная система. И вот, возникает дилемма: если вы все же решите использовать препарат, вы посчитаете, что он сильнее, чем ваша ослабленная иммунная система. Программирование сработало успешно.

Что эти умные, не испорченные избытком этичности рекламщики понимают, так это что их послание одновременно смущает и дезориентирует ваш сознательный разум. Однако в то же время они программируют ваш подсознательный разум на то, что ваша иммунная система слаба, и, вероятно, вы уже носите в себе этот вирус, и высоки шансы, что вы заболеете лишаем, даже если сейчас здоровы. Вдобавок вам сообщают, что без этого препарата вы, очень вероятно, будете страдать – даже если вам не гарантируют, что лишай сразу пройдет, – и препарат, опять же, может не подействовать, если ваша иммунная система слаба.

И наконец, перечисляются побочные эффекты (которые в действительности не побочные, а самые прямые): «сыпь наподобие лишая, покраснение, болезненные ощущения, зуд, отек, твердые бляшки, повышение температуры, гематомы в месте инъекций и головные боли. Поговорите с врачом, если собираетесь находиться вблизи новорожденных или беременных или если у вас снижен иммунитет, потому что вакцина содержит ослабленную разновидность вируса ветрянки, и вы можете стать ее переносчиком».

Ого! Я задумался, на какой же планете я живу. Такой тип программирования заставляет задуматься, действительно ли у нас есть свободная воля или же мы все совершаем выбор на основании внушенных нам убеждений, касается ли это какого-нибудь сорта пива, шампуня или кондиционера, последней модели смартфона или таблетки, которая может помочь (а может и не помочь) справиться с вирусом лишая, который может у нас быть, а может и не быть. Большую часть времени реклама напоминает о том, чего у вас нет и что вам следует хотеть, что вы должны жаждать, чтобы вписаться в общественное сознание, заодно подпитывая ваше чувство опустошенности и одиночества. И конечно же, в таком случае, если вы больны или чувствуете себя так, будто больны, у рекламщика есть готовый ответ на ваши симптомы.

Под конец моих поисков мне попалась еще одна подобная реклама на ту же тему. Актер драматично страдает на протяжении 17 дней, нам показывают шокирующий огромный лишай, а по экрану ползут слова, воздействующие на мысли зрителя, усиливая содержание рекламы. Как и другие ролики, этот недвусмысленно информирует публику, что данный препарат не используется для лечения лишая, но в конце рекламы очаровательный мужчина улыбается и объявляет: «Думаю, что я попробую это средство». Но я никак не пойму, с какой стати он будет это пробовать, если уже страдает лишаем 17 дней, учитывая, что рекламируемый препарат не лечит вирус. Я в полном замешательстве.

Много лет назад на тренинге я усвоил, что гипноз по определению является дезориентацией сознательного разума, обходом аналитического ума, что вызывает высокую внушаемость, то есть восприятие информации подсознательным разумом.

Пока сознательный разум захвачен и поглощен попытками разобраться в предмете, подсознательный принимает все без рассуждений.

Если вы можете сбить с толку людей информацией (или, как говорят в современном мире, дезинформацией), ввести в шок или замешательство, вы тем самым открываете дверь для программирования их подсознательного разума.

В этой главе мы узнаем, как совершать противоположное и снимать негативное программирование, мешающее нам большую часть нашей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: