Экономические основы финансирования высшего образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика социальной сферы»

 

Развитие системы финансирования высшего образования в Российской Федерации

 

ОГУ 080102.65.5012.12ОО

Руководитель работы

Канд. эконом.наук, преподаватель

______________ О.А. Иневатова

„____ “_________________ 2012 г.

Исполнитель

студент группы 08НЭК

____________ Е.С. Снегур

„____ “_________________ 2012 г.

 

 

Оренбург 2012

Содержание:

Введение...................................................................................................... 3

1Экономические основы финансирования высшего образования............ 5

1.1 Понятие внебюджетного финансирования, основные направления и виды внебюджетной деятельности учреждений ВПО......................................... 5

1.2 Схема бюджетного финансирования образования.............................. 7

1.3 Бюджетная смета и расчет потребности в бюджетных средствах....... 9

2 Направленияразвития системы финансирования высшего образования в России.................................................................................................................... 12

2.1 Изменение системы финансирования высшего образования в условиях перехода к уровневой модели образования............................................................. 12

2.2Особенности реформы финансирования учреждений ВПО в контексте перехода на государственные задания на оказание услуг....................................... 14

2.3 Совершенствование системы финансирования ВУЗов в рамках развития инновационной экономики........................................................................ 17

3 Прогнозирование развития систем финансирования высшего

образования............................................................................................... 22

3.1 Модель финансирования на основе предложение............................. 22

3.2Трансформационный сценарий финансирования высшего

образования............................................................................................... 24

3.3 Модель финансирования на основе спроса........................................ 27

Заключение................................................................................................ 32

Список использованных источников........................................................ 35

Приложение А........................................................................................... 37

Приложение Б............................................................................................ 39

Приложение В............................................................................................ 40

 

 

Введение

 

 

Сегодня увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет. Это продиктовано тем, что система образования (в частности, высшего профессионального) является неотъемлемой частью национальной инновационной системы, а инвестиции в образование при их эффективности обеспечивают условия для появления инновационных предприятий – фундамента инновационной национальной экономики. Кроме того, в последние десятилетия все настойчивее проявляются вызовы, на которые система высшего образования должна дать адекватные ответы.

Последние десятилетия прошлого XX в. и первые годы XXI столетия характеризуются реформированием системы образования практически во всех странах. Современный мир переходит на модель непрерывного образования, то есть образования в течение жизни. Это реальные вызовы времени — динамизм общественного развития и становление новой экономики, основанной на знаниях, глобализация, информационный бум, переход на новые технологии, беспрецедентная интенсивность коммуникации.

Одновременно с развитием общества и экономики происходит развитие и расширение образования – появляются новые типы вузов, налаживается сетевое взаимодействие образовательных учреждений, все более активно завоевывает позиции дистанционное образование.

Указанные вызовы развития общества и экономики сопровождаются повышением значимости исследований в области финансирования высшего профессионального образования в увязке с результативностью бюджетных расходов. Проблема эффективности вложения государственных средств в обеспечение доступности качественного высшего образования становится ключевой темой. Система государственного финансирования должна больше подходить новым тенденциям и изменениям в моделях обучения.

Основу написания курсовой работы составили научные труды, посвященные исследованию оптимальной модели финансирования системы высшего образования. Во время написания курсовой работы широкое применение нашли работы И.В. Абанкиной, Б.Л. Рудника, С.П. Солянникова, М.А. Бобровской, В.А. Юрга, Дж. Салми и др.

При написании курсовой работы использовались метод теоретического и исторического анализа, синтез, методы классификации и обобщения, табличный метод и др.

Объектом проводимого курсового исследования является система финансирования высшего профессионального образования РФ, предметом – модель финансирования высшего образования.

Целью написания курсовой работы является изучение различных моделей финансирования высшего профессионального образования как фактора повышение конкурентоспособности экономики. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить экономические основы финансирования высшего образования;

2. Проанализировать направления развития системы финансирования высшего образования;

3. Рассмотреть модели финансирования высшего образования.

Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования и включает в себя: введение, три раздела (первый раздел – «Экономические основы финансирования высшего образования»; второй раздел – «Направления развития системы финансирования высшего образования в России»; третий раздел – «Прогнозирование развития систем финансирования высшего образования»), заключение, список использованных источников и приложения.

 

 


 

Экономические основы финансирования высшего образования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: